12. Придумайте и запишите пять предложений с причастным оборотом.( причастный оборот должен стоять до определяемого слово, после него, я в середине предложения ). выделить грамматические основы, причастные обороты .составить схемы.
1. [На улице быстро стемнело]₁, и [я засобирался домой]₂.
Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное с сочинительным союзом "и"; первая часть простая, односоставная безличная, полная, распространенная, ничем не осложнена; вторая часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена
2. Я люблю русский язык.
Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, ничем не осложнено
Каждый из нас задавался философским вопросом, а в чем же смысл жизни? Для чего мы живём? Лишь немногие приближались к истине и понимали, что смысл жизни для каждого свой: создать семью, сделать великое открытие, остаться в памяти и сердцах людей, самостоятельно чего-то достичь или же сделать что-то великое, чтобы оставить след в истории. Василий Александрович Сухомлинский в тексте «Для чего рождается человек?» поднимает проблему необходимости воспитания людей, как сохранения памяти о достижениях и жизни, как таковой. Автор рассуждает на тему проблемы, поднятой им в тексте, и приходит к выводу о том, что для того чтобы не потратить свою жизнь зря необходимо заниматься воспитанием своих наследников, которые пронесут память о вас сквозь года. Василий Сухомлинский убежден, что именно в этом и заключается наше бессмертие и потому приводит в пример сказку о Человеке-Пустоцвете, который всю жизнь пел и веселился, а когда пришел его сын и попросил показать отцовские достижения или сказать хотя бы мудрое слово, понял, что ему абсолютно нечем гордиться и «превратился он в траву-пустоцвет».
1. [На улице быстро стемнело]₁, и [я засобирался домой]₂.
Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное с сочинительным союзом "и"; первая часть простая, односоставная безличная, полная, распространенная, ничем не осложнена; вторая часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена
2. Я люблю русский язык.
Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, ничем не осложнено
Каждый из нас задавался философским вопросом, а в чем же смысл жизни? Для чего мы живём? Лишь немногие приближались к истине и понимали, что смысл жизни для каждого свой: создать семью, сделать великое открытие, остаться в памяти и сердцах людей, самостоятельно чего-то достичь или же сделать что-то великое, чтобы оставить след в истории. Василий Александрович Сухомлинский в тексте «Для чего рождается человек?» поднимает проблему необходимости воспитания людей, как сохранения памяти о достижениях и жизни, как таковой. Автор рассуждает на тему проблемы, поднятой им в тексте, и приходит к выводу о том, что для того чтобы не потратить свою жизнь зря необходимо заниматься воспитанием своих наследников, которые пронесут память о вас сквозь года. Василий Сухомлинский убежден, что именно в этом и заключается наше бессмертие и потому приводит в пример сказку о Человеке-Пустоцвете, который всю жизнь пел и веселился, а когда пришел его сын и попросил показать отцовские достижения или сказать хотя бы мудрое слово, понял, что ему абсолютно нечем гордиться и «превратился он в траву-пустоцвет».