12. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Объясните значение подчеркнутых слов.
Человек это (не)бабочка весело п...рха..щая при со...нце (не)зна...щая о том что
было вчера что сулит завтра. В его судьбе спл..тают?ся в один узел былое нынешнее
и завтрашнее.
Человек сын своего врем...ни и своей стр...ны. Чу...ство Родины всегда (не)отделимо
от чу...ства истории. (Не)случайно в годины вое(н,нных и иных лихолетий люди
обр...щают...ся к памятным стр...ницам ища в отшумевш...x веках поддержку
и ответы на загадки совр..мен,нности.
1. Сложноподчененные предложения с придаточными условия:
- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.
- Так , наверное, уходит талант,если им не пользоваться.
- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате,я заходил к ней.
- Как зарубил что себе в голову , то уж ничем не пересилишь .
2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:
- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.
- Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.
- Как ни спешила поля,разговор затянулся.
- Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею , увидеть больше ничего не мог .
В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.
В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия.
Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны . 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3 В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома . 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу . 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений . 6 Всякому человеку для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею .
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!