12. В тексте есть слова всех частей речи. Приведите примеры слов
сначала самостоятельных частей речи, а затем служебных. Охарактери-
зуйте общие грамматические признаки самостоятельных частей речи.
3. В Как вы думаете, что будет дальше? Вернётся ли Мурашка в род-
ной муравейник? Придумайте счастливый конец повести-сказки и напи-
шите её заключительную главу. Возьмите в библиотеке книгу с этой ска-
зочной повестью и сравните свой вариант её окончания с авторским.
4. Проанализируйте, слова каких частей речи вы использовали, сочи-
няя продолжение сказки. Слов каких частей речи в ней нет?
По повести ,, муравей и космонавт’’ часть мурашкина земля
(1848-1926)

Творчество Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926), крупнейшего художника второй половины XIX века, определяет не только тесная связь с национальной «темой» в живописи. К концу ХIХ века уже достаточно ясно определилась его роль как одного из создателей нового направления в искусстве, основанного на народных, национальных традициях. Для своей широкой и разносторонней художественной деятельности он был подготовлен своим происхождением, детскими и юноше¬скими годами.
Родился Васнецов в селе Лопьял Вятской губернии в 1848 году в семье сельского священника М.В.Васнецова. Вятский край с его суровой и живописной природой, своеобразным укладом жизни, сохраняющим устои да¬лёкого с древними народными поверьями, старинными песня¬ми, сказками и былинами стал основой для формирования ранних впечатлений художника. Зимы с десяти лет он проводил в Вятке, где учился в духовном училище, а затем в духовной семинарии. Здесь Васнецов начал серьёзно заниматься «художеством». Занятия изобразительным искусством настолько его увлекли, что в 1867 году он решил поступать в Академию художеств в Петербурге, уйдя с предпоследнего курса семинарии.
Первый год Васнецов не учился в Академии по недоразумению. После сдачи экзаменов он не понял, что был принят. Зиму 1867 – 1868 годов он занимался в Школе Общества поощрения художеств, где преподавал И.Н.Крамской, ставший впоследствии его другом и советчиком.
Годы учёбы Васнецова в Академии (1868–1874) были достаточно успе¬шными для него, несмотря на постоянную необходимость зарабатывать на жизнь. Он получает все полагающиеся в Академии медали и одновременно выполняет сотни иллюстраций на заказ. Работал Васнецов и над самостоятельными темами. В умении «выразить тип» в многочисленных рисунках начала 1870-х годов он был близок известному жанристу В.Е.Маковскому.
В 1874 году Васнецов впервые принял участие в выставке Передвижников с картиной «Чаепитие в трактире». Особенную известность и признание получили его картины следующих лет «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка», «Преферанс». Но как позже вспоминал художник, – «...во время самого ярого увлечения жанром в академические време¬на в Петербурге меня не покидали неясные исторические и сказочные грёзы». К этому периоду относятся его иллюстрации к русским народным сказкам «Жар-птица» и «Конёк-горбунок», эскизные наброски к будущим «Богатырям» и «Витязю на распутье».
Тут и нужно произнести заклятие Мороза. Варят большую миску киселя. Старший в семействе зачерпнёт ложку, влезет на печь и говорит громко: "Дедушка Мороз! Не бей наш овёс!" Отведает Мороз вкусного киселя, укроет посевы снежным одеялом и сохранит их до весны.