123. Прочитайте рекомендацию старосты 6-го класса своим одноклассникам. Определите часть речи выделенных слов и их образования.
Образец: Мы воінли в гончарную. Гончарная (что? ) - существительное. Образовано
от прил. гончарная (какая перехода одной части речи в другую.
Сегодня дежурным по столовой следует заранее положить столовые приборы на
столы, чтобы никто из ребят не тратил времени на их поиск. Наш класс дежурный по
школе, и никто не должен опаздывать на свой пост.
Как же прекрасно в парке осенью! Воздух не настолько теплый, как летом, но пробирает до мурашек. Все букашки и зверьки готовятся к зимней спячке, они уже не суетятся, как весной. Слышен лишь тихий шум ветра...Все будто замерло, вокруг ни души, лишь запах дождя и сырости, но на душе такое прекрасное неописуемое чувство того, что что-то близится...Гремит гром, видимо скоро начнется дождь, но ведь совсем недавно не было ни одного облачка на небе! Листья блестят своим золотом, а краснота клена рябит в глазах. Это неописуемое чувство успокоения, чувство того, что все засыпает, а потом близится и первый снег...
1. По мнению историков(источник сообщения), строительство замка Нойшванштайн длилось 17 лет. 2. Оказывается(уверенность), замок Нойшванштайн в переводе с немецкого языка обозначает "новый лебединый камень". 3. Кстати(порядок мыслей), лебединым мотивом пронизана вся архитектура замка. 4. Действительно(уверенность), по образу этого замка был построен замок Спящей красавицы в Диснейленде в Париже. 5. Говорят(источник сообщения), замок вдохновил великого композитора Петра Чайковского на написание балета "Лебединое озеро".