123. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки пре- пинания. Подчеркните в них грамматические основы. С схем
объясните пунктограммы. Какие средства связи используются в прида-
точной части? Какие слова им соответствуют в главной и какова их фун-
кция? Укажите, какими частями речи они выражены.
1) Аминут через десять стало так темно что уже не было
видно ни звёзд ни полумесяца. (А. Чехов) 2) Стояла та сказоч-
ная тишина которая приходит с морозами. (П. Павленко) (3) Это
была та обманчивая земля куда рыбак выходил с большой ос-
торожностью. (М. Пришвин) 4) У того окна что смотрело в сад
она вдруг остановилась будто вспомнив что-то.
(М. Горький)
5) У каждого мастера лежит на душе мечтанье сделать такую
великую вещь какую никто до него не делал. (К. Паустовский)
4
В определенно-личных предложениях сказуемое (главный член предложения) выражено глаголами в форме 1-го и 2-го лица ед. и мн. числа настоящего и будущего времени.
1) видишь (2), буду видеть (1), видит (3), увижу (1), увидят (3), вижу (1).
2) запоет (3), запоем (1), запоешь (2), пусть запоет (3), запою (1), запела вр.).
3) отвечай (2), отвечайте (2), ответили вр.), отвечаете (2), давай ответим (1), отвечает (3).
4) будешь стараться (2), будут стараться (3), стараемся (1), буду стараться (1), старался вр.), будем стараться (1).
5) понимают (3), понимает (3), пойму (1), поймем (1).
6) говорят (3), говорите (2), говорю (1), говорил бы (условное наклонение).
7) радуешься (2), радуйся (2), радовался бы (условное наклоненине), радуются (3), радовалась (3).
Выделенные глаголы в форме 3-го лица времени и условного наклонения не могут выступать в роли главного члена определенно-личного предложения.
Объяснение:
Если не я, то кто же?
Каждый человек имеет свою индивидуальные каждый человек уникален и неповторим. Человек - высшее создание на земле, и он творит чудеса. Раньше, до больших открытий, люди живя в очень плохих условиях, люди умирали из-за различных болезней, из-за загрязнённой воды.
Я - человек, я индивидуален, я не такой(ая) как все. Моё будущее зависит только от меня. Если не я, то кто же будет в дальнейшем зарабатывать и кормить семью. Если не я, то кто будет обучаясь, получать образование кроме меня? Конечно я сам(а). Я индивидуален и не такой как все, если я захочу - смогу изменить мир, как сделали это наши великие предки и учёные веков. Стараясь и получая образование, я могу добиться многого. Если не я, то кто же…?