123Б. Прочитайте фрагмент текста, в котором содержит са основная информация. Найдите в тексте часть, описываю-
щую Сфинкса, и часть, повествующую об исчезновении Сфинкса.
Можно ли изобразить на одном рисунке содержание каждого из
отрывков? Для какого отрывка потребуется несколько рисунков,
фотографий? Почему? Определите тип речи каждой части текста.
Перескажите текст, включите в свой пересказ только основную ин-
формацию из текста.
Если необходимо , измените порядок слов в словах автора. Не забывайте писать прямую речь с большой буквы.
1. Чабан спросил, выслушав Дашдемира : " Почему же ты не подаешь жалобу падишаху?" 2. Падишах обратился к девушке : " Нардан ханум , шахство принадлежит тебе. Принимай трон и корону"3. Мелик-Мамед ответил: " Чего уж теперь скрывать? Мясо , которым я кормил тебя в последней раз , пришлось содрать со своей ноги"
Выпишите словосочетание глагол +сущ принимай трон.
2) Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, потом сложносочиненные , затем сложноподчиненные .
2.Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко - высоко в небо. 5. Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.
4. Начался шторм, и корабли ушли подальше от берега. 6. Солнце поднялось из-за леса, и заблестела на лугу бриллиантовая роса.
1.Когда отряд подходил к реке, появился пароход.3. Герда стала рассказывать ей обо всем , что она испытывала.
Толстой подчёркивает то, что многие из нас не дорожат своим великим и богатым языком: кто-то этого замечает, а кто-то делает вид, что так и должно быть. Для нас, почитателей его творчества, складывается впечатление, что мир, в котором мы живём, теряет свою духовность и нравственность.
Меняются люди, меняются лица, но одно никогда не может изменить свою стать и плоть - это язык, которым мы словно дышим. Мы каждый день созерцаем тех, кто его уничтожает, губит, сделает с ним ужасные вещи. Прекращайте издеваться! Будьте терпимей - уберите из лексикона " лексику". Не позволяйте жить не своим правилам.