126. Прочитайте притчу по ролям. Чему она учит? Обоснуйте своё мнение.
Учит..ль, мне т.. жело живётся, потому что меня обижают люди. Ия П.Долгу
Учитель дал ученику меш..чек с гвоздями и сказал: «Каждый раз, когда будешь
Приш.л день, когда он ни разу не пот..рял само..бладания. Тогда Учитель сказал:
Каждый раз, когда тебе удастся сдержаться, выт...щи из стены один гвоздь.
И вот в стене не осталось ни одного гвоздя. Учитель П. Двёл мальчика к стене:
Ты неплохо справился, но сколько в стене дыр? Она уже никогда не будет
и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты изв.Нишься — шрам останется.
— И что же мне делать с отверстиями в стене?
— А вот с ними тебе придётся жить всю жизнь.
Выпишите слова с пропущенными буквами, подберите к ним производящие слова, ука-
жите образования слов.
Образец: уменьшалось: уменьшаться/ уменьшиться от меньший (приставочно-
суффиксальный).
Составьте словообразовательное гнездо со словом стена. Проверьте себя по словарю
А. Н. Тихонова,
ношу ...биду. Что мне делать?
обижаться, заб...вай один Гвоздь в стену». В первый день в стену было вбито 26 Гвоз-
дей. Мальчик учился сдерж...вать свой Гнев, и с каждым днём число забиваемых
гвоздей уменьшалось. Мальчик понял главн...е: себя можно контролировать.
прежней. Когда говоришь человеку что-то злое, у него остаётся такой же шрам, как
ты издеваешься тут разные притчи
Объяснение: