127 Прочитайте текст и определите, к какому типу речи он относится.
Что вам известно об адмирале Нахимове?
Орден Нахимова
На счету советских моряков, совершавш..х ежедневные
подвиги, было много боевых заслуг в борьбе с фашистами.
Шёл 1944 год. Решено было создать ордена, отмеча..щ..е слав-
ные дела моряков. Одним из них стал орден Нахимова.
Он представляет собой пятиконечную рубиновую звезду,
окантов.. (н, нную металлом, с лучами, переходящ..ми в лапы
якорей. В середине звезды на золотом круге, покрыт..м голу-
бой эмалью, помещ..(н, нно изображение адмирала Нахимова.
Вдоль верхнего края круга сдела(н, нна надпись: «Адмирал
Нахимов». Под изображением Нахимова располож..(н, нны
две лавровые ветви. Между концами рубиновой звезды видны
звенья якорной цепи, из-под которых выступают пучки рас-
ходящ..хся лучей.
(По книге «Ордена Великой Отечественной войны» )
1. Выполните морфологический разбор причастий: 1) употреблённых в
полной форме; 2) употреблённых в краткой форме. Укажите, по каким грам-
матическим признакам различаются эти причастия.
2. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания,
раскрывая скобки.
3. Пользуясь справочной литературой, а также источниками Интернета,
подготовьте небольшое сообщение об адмирале Нахимове.
Семья - самое важное в жизни каждого, это то, с чем счастливый человек рождается, и то, что он оставляет, уходя в мир иной.
Семья - это маленькая модель общества, в котором мы живем, наша «малая родина». Именно в семье человек учится любить, заботиться, согласовывать свои интересы с интересами других людей. Именно в семье человек учится коллективным отношениям, коммуникациям с другими – тому, что ему будет жизненно необходимо в обществе.
Именно такое отношение нужно, как мне кажется, переносить из семьи в общество. Главное – не наши различия, а наше сходство – все мы люди, все мы одинаково переживаем боль, все мы стремимся к любви, нуждаемся в поддержке и одобрении. А наши различия – национальные, культурные, физические или внутренние – это наше достоинство, наша индивидуальность. Которая должна вызывать у других интерес, а не отторжение или агрессию.
Весна уверенно вступала в свои права. На старой вершине ели отбивал дробь дятел,
пригревшись на ласковом весеннем солнце. Проскочил под сосной разбуженный
весенней гульбой заяц-беляк. Глухарка пролетела стороной и присела на дальних соснах.
Когда запад разгорелся ярко-багровым румянцем, огромный глухарь уселся на
самую маковку сосны и долго слушал погружающийся в сон лес. Сквозь густую сосновую
крону (не было видно могучей птицы, но было слышно, как потрескивала хвоя. Глухарь
кормился.
Отступал закат и по лесу потянулись 3) лёгкие сумерки. Потревоженная чем-то
лесная мышь выскочила из под наклонившегося к земле можжевелового куста и юркнула
под дерево. На переломе дня и ночи затоковал глухарь. Таинственная глухаринная
песня врывалась в тишину наступающей ночи.