128 прочитайте .постарайтесь догадаться по началу рассказа о его содержании.можно ли к данному тексту поставить вопрос:что случилось ответьте кратко на этот вопрос. что выражено в названии рассказа:тема или основнаямысль?
Государственный исторический музей Государственный исторический музей (ГИМ) — крупнейший национальный исторический музей России. Основан в 1872 году, здание на Красной площади Москвы было построено в 1875-м по проекту архитектора Владимира Шервуда и инженера Анатолия Семёнова. Участок для строительства предоставила Московская городская дума, приказав снести стоявшее там здание Главной аптеки. Фонд современного Государственного исторического музея насчитывает более 5 млн единиц хранения и 14 млн листов документальных материалов. Постоянная экспозиция в здании на Красной площади вмещает только 0,5 % от общей коллекции. Число посетителей музея ежегодно превышает 1,2 млн человек. Штат составляют более 800 сотрудников. В настоящее время в музейное объединение входят Храм Василия Блаженного, Музей Отечественной войны 1812 года и Палаты Романовых. ГИМ также принадлежат выставочные залы на Площади Революции, хранилища и реставрационные мастерские в Измайлове. Идёт строительство депозитарно-выставочного центра площадью 120 тысяч м² в посёлке Коммунарка Новой Москвы. С 1990 года входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО как часть ансамбля Красной площади.
Вернёмся к задачам, которые мы ставили перед собой в начале урока.
Первая задача. С какими произведениями познакомились? Что узнал про авторов?
Вторая задача. Как мы работали с текстом? (придумывали название, догадывались о содержании по названию и иллюстрации, находили в тексте ответ на вопросы,
Третья задача. Что означает слово Отечество?
Цель -Почему мы называем Отечеством Россию? («Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши».)
VIII. Рефлексия.
-А теперь оцените свою работу на уроке. Если вы все поняли- то красный карандаш, если остались вопросы, чувствуете, что нужно еще доработать -зеленый.
Д.з. (слайд 10 )
1.Составить синквейн о слове Отечество.
2.Подготовить выразительное чтение.
3.Выучить один отрывок наизусть.
б) Рассказ об Ушинском.
Посмотрите на портрет писателя. К. Д. Ушинский - знаменитый русский педагог, родился в Туле в 1824 г. В родной семье Костя получил хорошее воспитание, посещал местную гимназию, а в 16 лет отправился в Москву, где поступил и окончил университет. Константин Дмитриевич Ушинский известен и как автор прекрасных книг для детей. В интересных рассказах он раскрывал перед детьми многообразие окружающего мира, прививал детям правильные понятия о жизни. По его учебникам «Детский мир» и «Родное слово», предназначенным не только для школы, но и для семьи, многие поколения русских людей учились грамоте и чтению.
С тех пор много времени, но рассказы Ушинского и сейчас мы можем прочитать на страницах современных учебников и книг.
Государственный исторический музей (ГИМ) — крупнейший национальный исторический музей России. Основан в 1872 году, здание на Красной площади Москвы было построено в 1875-м по проекту архитектора Владимира Шервуда и инженера Анатолия Семёнова. Участок для строительства предоставила Московская городская дума, приказав снести стоявшее там здание Главной аптеки.
Фонд современного Государственного исторического музея насчитывает более 5 млн единиц хранения и 14 млн листов документальных материалов. Постоянная экспозиция в здании на Красной площади вмещает только 0,5 % от общей коллекции. Число посетителей музея ежегодно превышает 1,2 млн человек. Штат составляют более 800 сотрудников.
В настоящее время в музейное объединение входят Храм Василия Блаженного, Музей Отечественной войны 1812 года и Палаты Романовых. ГИМ также принадлежат выставочные залы на Площади Революции, хранилища и реставрационные мастерские в Измайлове. Идёт строительство депозитарно-выставочного центра площадью 120 тысяч м² в посёлке Коммунарка Новой Москвы.
С 1990 года входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО как часть ансамбля Красной площади.
Вернёмся к задачам, которые мы ставили перед собой в начале урока.
Первая задача. С какими произведениями познакомились? Что узнал про авторов?
Вторая задача. Как мы работали с текстом? (придумывали название, догадывались о содержании по названию и иллюстрации, находили в тексте ответ на вопросы,
Третья задача. Что означает слово Отечество?
Цель -Почему мы называем Отечеством Россию? («Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши».)
VIII. Рефлексия.
-А теперь оцените свою работу на уроке. Если вы все поняли- то красный карандаш, если остались вопросы, чувствуете, что нужно еще доработать -зеленый.
Д.з. (слайд 10 )
1.Составить синквейн о слове Отечество.
2.Подготовить выразительное чтение.
3.Выучить один отрывок наизусть.
б) Рассказ об Ушинском.
Посмотрите на портрет писателя. К. Д. Ушинский - знаменитый русский педагог, родился в Туле в 1824 г. В родной семье Костя получил хорошее воспитание, посещал местную гимназию, а в 16 лет отправился в Москву, где поступил и окончил университет. Константин Дмитриевич Ушинский известен и как автор прекрасных книг для детей. В интересных рассказах он раскрывал перед детьми многообразие окружающего мира, прививал детям правильные понятия о жизни. По его учебникам «Детский мир» и «Родное слово», предназначенным не только для школы, но и для семьи, многие поколения русских людей учились грамоте и чтению.
С тех пор много времени, но рассказы Ушинского и сейчас мы можем прочитать на страницах современных учебников и книг.