128. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни однородные члены предложения и обобщающее слово. Объясни постановку знаков
препинания при них. Составь схему однородных членов предложения.
1. Всё у орлов вм...щается под распростёрты-
ми крыльями: и горы, и хребты, и сн...га, и реки! Обобщающее
(Ч. Айтматов) 2. Обращаться с языком кое-как
слово при
значит и мыслить кое-как: нето... но, прибл...зитель-
однородных
членах
но, неверно. (А. Н. Толстой) 3. На ст...ле букет из
предложения,
цв...тов: ромашк..., медуницы, дикой рябинк...
(К. Г. Паустовский) 4. В опере воплотилось всё: и
драматургия, и художество, и танцы. 5. Каких только
ромашка
цв...тов нет на полянк...: красных, голубых, жёлтых.
рябина
класс
Сережа плеснул молока в миску и поставил котенку. ( плеснул и поставил- однородные сказуемые, запятая не ставится, т.к. союз и употреблен один раз).
Беспризорный кот воровал мясо, сметану, рыбу. (мясо, сметану, рыбу-однородные дополнения, они не связаны союзами, поэтому разделяются запятыми.)
Пролетает ветерок и шелестит зелеными листочками. ( пролетает и шелестит - однородные сказуемые, запятая не ставится, т.к. союз и употреблен один раз).