13. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясняя правопи- сание и разделяя текст на абзацы. Каковы микротемы каждого абзаца?
Сформулируйте основную мысль текста.
У каждого из нас есть свои любимые игрушки. Когда мы
выр..стаем, они вып..лняют своего рода охр..нительные функ-
ции, становясь чем-то вроде тал..смана. Однако каждая иг-
рушка имеет мног..функциональное назн..чение. Это не только
предмет, предназначен,нный для детской игры или служа-
щий целям воспитания. Игрушка
важный к..мпонент исто-
рии и культуры общества, отражающий уровень его развития
и ф..ксирующий свеобразие обществен,нного сознания.
(Не)случайно, что в т.чени.. длительного времени игрушки
созд..вались в со..тветствии с представлениями взрослых о
том, как и во что должен был играть ребёнок, и таким образом
отр..жали его мир. И только ст..чением времениз те(же) кук-
лы стали отр..жать и псих..логию ребёнка, пр..вратившись из
н..рядных разряжен,нных красав..ц в маленьких мл..денцев,
получивших название голышки». Таким образом, можно ска-
зать, что игрушка это предмет, пр..дназначе(н,нный для
детской игры, средство эст..тического воспитания, произведе-
ние и(c,cc)ку(c,cc)тва, в котором со..д..няются выразительные
средства скульптуры, дек..ративно-пр..кладного исс,cc)ку(c,cc)-
тва, художествен,нного к..нструирования и театрального
и(c,cc)ку(c,cc)тва". (Из кн. История мировой культуры)
2. Подчеркните средства связи, использованные в тексте. Охаракте-
ризуйте их. Определите связи предложений в тексте (последова-
тельный, параллельный, смешанный). Покажите это схематически.
3. К какому типу речи вы отнесёте этот текст? Докажите правиль-
ность своего выбора.
4. Выполните стилистический анализ текста.
Точная: А.С.Пушкин: "Зимнее утро":
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный...
Неточная: Г.Р. Державин „Соловей“:
По ветрам легким, благовонным
То свист его, то звон летит;
То шумом заглушаем водным
Вздыханьем сладостным томит...
2. а).Женская рифма,
б). Гипердактилическая.
3. Ассонанс - это созвучие («Цыгане» Пушкина):
Ах, быстро молодость моя
Звездой падучею мелькнула.
Но ты, пора любви минула
Еще быстрее; только год
Меня любила Мариула.
Диссонанс - (франц. dissonance, от лат. dissono — нестройно звучу) — один из видов неточной рифмы, в которой совпадают только послеударные звуки, ударные же гласные не совпадают. (Марина Цветаева):
Простите меня, мои горы!
Простите меня, мои реки!
Простите меня, мои нивы!
Простите меня, мои травы!
Мать — крест надевала солдату,
Мать с сыном прощалась навеки...
И снова из сгорбленной хаты:
«Простите меня, мои реки!»
4.