13. (1 ) в следующих предложениях знаки препинания не расставлены. выпишитепредложение, в котором нужно поставить две запятые.- все происшедшее дальше заняло не больше минуты.- в ее глазах темных и усталых написано было бремя блаженства.- наконец выпал давно ожидаемый людьми и природой снег.14. (1 ). среди найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушениемсинтаксической нормы) и выпишите его.1. те люди, кто хоть раз в жизни видел деревянные церкви киэжей, уже никогда не смогут забытьэтого потрясающего зрелища.2. в нашем селе целебными свойствами не только обладает вода из артезианской сквансины, но ииз обычного колодца.3. многолетнему опыту компания приобрела те возможности, которые позволяютмаксимально соответствовать требованиям клиентов.4. в «преступлении и наказании» органично связаны между собой все главные персонанси.15. (1 ). прочитайте первую часть предложения и четыре варианта его продолженвыберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения.рассмотрев несколько теорий происхождения языка,1. у автора нет своей определённой точки зрения по этому вопросу.
Основная мысль текста заключается в том, чтобы рассказать нам о великом учёном М. В. Ломоносове, который несмотря на то, что был очень небогат, всё же смог добиться успеха.
10. 1) Личность Михаила Ломоносова.
2) Трудности на пути к науке.
3) Вклад в развитие человечества.
11. Он стал великим естествоиспытателем и блестящим поэтом, художником и историком, основателем Московского университета.
12. Подчёркивал - настаивал на чём-либо.
Подчёркивал слова в тексте.
13. К книжному стилю (научному).
Естествоиспытатель - натуралист.
14. Из века в век - очень давно.
Наш род из века в век передаёт кольцо нашей дальней родственницы. Теперь оно дошло до меня.
Вытирать (кого?/что?) пыль (Вин. падеж), вытереть (кого?/что?) мебель (Вин. падеж); отпирать (кого?/что?) двери (Вин. падеж), отпереть (кого?/что?) замок (Вин. падеж); замирать от (кого?/чего?) восторга (Род. падеж), замереть от (кого?/чего?) страха (Род. падеж), понимать (кого?/чего?) друга (Род. падеж), сжимать (кого?/что?) пружину (Вин. падеж), вычитать (кого?/что?) задолженность (Вин. падеж), расстелить
(кого?/что?) скатерть (Вин. падеж), расстилать (кого?/что?) ковёр (Вин. падеж); налить (кого?/что?) воды (Вин. падеж),
чувствовать (кого?/что?) усталость (Вин. падеж), выровнять (кого?/что?) грядки (Вин. падеж), проложить (кого?/что?) дорогу (Вин. падеж), присутствовать (в ком?/в чём?) на уроке (Предлож. падеж), не терять (кого?/чего?) времени (Род. падеж).