13 ответьте на вопросы. 1. Кто из героев испытание на истинную человечность? 2. Можно ли назвать Настю бессердечной, невнимательной по отношению к художнику Тимофееву?
3. Почему добрая и внимательная к другим людям Настя оказалась такой черствой, неблагодарной по отношению к матери?
4. Человечность может быть истинной и ложной (показной). Какую человеч ность проявляет Настя к к другим?
В сцене проводов Катерины Петровны появляется новый персонаж Karen худенькая учительница. Как связан её образ с образом Насти? MO- 6. Молодая учительница пошла за гробом, потом, во время похорон, поцело ала «высохшую жёлтую руку». Почему она это сделала?
1. Как относятся к Катерине Петровне деревенские жители? Понимают ли
они ee душевную драму? 8. Какие чувства вызвал вас этот рассказ? Какой эпизод произвел наиболее
сильное впечатление? 9. Рассмотрите иллюстрации на с. 28 и 34. Удалось ли художнику передать душевую драму героинь рассказа: одиночество, заброшенность матери, Ка терины Петровны, и горькие запоздалые слёзы раскаяния её дочери Насти?
10. Как вы думаете, изменится ли Настя в дальнейшем? Какой вы её пред
ставляете?
11. Писатель рассматривает проблему взаимоотношений родителей и детей. Актуальна ли эта проблема в наши дни?
Быть может мальчик действительно прогуливал уроки и, чтобы избежать наказания,выдумал историю с собакой,а Нина решила наставить "Несчастного прогульщика" на правильную нравственную тропинку,и тем самым наставила на нее и саму себя. Совесть-наш лучший учитель,ведь нет ничего хуже ее угрызений для любого человека. Но без этих самых чувств,которые мы переживаем нарушив свой нравственный кодекс,совесть была бы просто пустым словом. Думаю,мы так и не узнаем,пошла ли Нина после этого в школу,но можно наверняка догадаться,что прогулы в ее жизни будут занимать категорию не самых правильных поступков.