Чувствуется нарочитая картинность этого натюрморта. Художник сочинил его. Его натюрморт обращен на зрителя. Мы видим вкуснейшую снедь Москвы во всей ее красоте и невероятном изобилии.
Машков очень внимательно относился к особой постановке каждого натюрморта. Именно это большей частью и предрешало успех его творений. В живописной манере чувствуется определенная сдержанность и невероятное спокойствие. Натюрморт художника несколько камерный. Зритель чувствует желание художника передать предмет убедительно и при этом чувственно. Перед нами классический пример натюрморта советской эпохи.
Смотреть это полотно голодным категорически запрещено. Овальный стол темно-красного цвета просто завален различными хлебобулочными изделиями. Они провоцируют громадное желание взять крендель с полки и съесть его с большим аппетитом. Мы видим подовый хлеб, вкусные сухарики, аппетитную халу, отменные пирожные и множество других вкусных вещей. Практически невозможно не почувствовать умопомрачительные ароматы, которые витают в воздухе.
У Машкова весь хлеб и булки нарочито преувеличены. Он словно делает смелый вызов академизму современности.
Кажется, что композиция здесь нескладная и совершенно неподдающаяся какой-либо систематизации. Именно этого и хотел добиться Машков. Главной его целью было передать все великолепие московской пекарни.
Натюрморт впечатляет богатством и щедростью. Он просто притягивает к себе особым изобилием. Художник демонстрирует всем нам особый праздник, которому всегда есть место в жизни. Но ощущается некоторая преувеличенность. Карнавал скоро закончится, и отчаяние уже начинает ощущаться. Оказалось, что эти грандиозные предчувствия не обманули художника. Но, вполне возможно, что он этого и не знал.
Как правило, в школьном варианте, не разветвленном, предлагают все тексты распределять на: 1) а) научный стиль; б) научно-популярный; 2) официально-деловой стиль; 3) публицистический стиль; 4) художественный стиль; 5) разговорный стиль.
Каждый имеет свои лексические и синтаксические признаки, которые не так уж сложно отыскать и определить.
Вот Вам цитата из учебника по стилистике в
"Среди официально-деловой литературы, которые определяет черты официально-делового стиля, выделяются тексты дипломатические, законодательные, юридические, административно-канцелярские, которые в свою очередь имеют жанровую дифференциацию: нота, конвенция, международный договор, заявление; закон, устав, распоряжение; протокол, докладная и т. п.
Научная (специальная) литература, ориентированная на использование научного стиля речи, также представляет сложное образование: собственно научные тексты (научно-технические, научно-гуманитарные, естественнонаучные) , научно-популярные; учебные. Особняком стоят тексты справочного и производственного характера. В стилевом отношении различаются и жанровые разновидности: монография, статья, тезисы, реферат, учебник, учебное пособие, сборники упражнений, задач и др.
Тексты научно-публицистические также неоднородны: тексты агитационно-пропагандистские, политико-идеологические, газетно-публицистические, критико-публицистические, художественно-публицистические. Все это представлено разными жанрами: призывы, воззвания, прокламации, партийные документы; репортажи, интервью, корреспонденции, заметки; очерки, фельетоны и др. Такие тексты сориентированы в речевом плане на газетно-публицистический стиль.
Художественная литература, соответственно классическому делению на роды, представлена прозой, поэзией и драматургией, где господствует художественный стиль речи. "
И НЕМНОГО ОТ СЕБЯ, для более простого понимания (я так объясняла сыну, в 4 классе, как ему определить стиль текста) . Художественный: масса художественных средств (эпитеты, сравнения, аллегории, олицетворения и т. д. ) ; красивые, иногда длинные и витиеватые описания. Так в жизни никто говорить не будет) ) ) Всё это - лексическая ("красочная") сторона. Плюс соответствующее синтаксическое "сопровождение": длинные конструкции-периоды, сложные предложения, подчинения и т. д. Тема и сюжет: "о жизни", "о погоде", "о природе", "о человеке" и т. д.
Разговорный: лексически - много просторечий, междометий (даже слов-паразитов! ) , элипсов (выпускание смысловых слов, понятных из контекста) , не всегда правильное построение конструкций. Чаще всего - диалог (или более участников) , иногда - монолог, предполагающий молчаливого второго участника. Иначе, монологи бывают такие "заумные", что попадают уже в другой стиль.
Публицистический: то, что Вы прочитаете в газете, журнале. Здесь своя "узнаваемая" лексика. В синтаксическом смысле - проще, чем художественный стиль. Много выражается эмоций. Всё зависит от жанровости и тематики.
Научный: тут всё предельно понятно. Всё равно, что читаете статью в энциклопедии (сейчас часто энциклопедии используют научно-популярный стиль, чтобы читатель не уснул на первом абзаце от перегруженности цифрами, данными и конструкциями, при прочтении которых понимаешь не раньше, чем со 2-3 раза, кто на ком стоял) ) ) Лексика сухая, набор терминов. Синтаксически - длннющие предложения-периоды (вроде того: "Смотри в начало статьи, там и начало предложения: ) ) )
Официально-деловой: если Вы хоть раз писали документы, расписки, заявления, объявления, то понимаете специфику этого жанра. Лексика: канцелярские слова, фразы построены тоже не очень живенько)
Чувствуется нарочитая картинность этого натюрморта. Художник сочинил его. Его натюрморт обращен на зрителя. Мы видим вкуснейшую снедь Москвы во всей ее красоте и невероятном изобилии.
Машков очень внимательно относился к особой постановке каждого натюрморта. Именно это большей частью и предрешало успех его творений. В живописной манере чувствуется определенная сдержанность и невероятное спокойствие. Натюрморт художника несколько камерный. Зритель чувствует желание художника передать предмет убедительно и при этом чувственно. Перед нами классический пример натюрморта советской эпохи.
Смотреть это полотно голодным категорически запрещено. Овальный стол темно-красного цвета просто завален различными хлебобулочными изделиями. Они провоцируют громадное желание взять крендель с полки и съесть его с большим аппетитом. Мы видим подовый хлеб, вкусные сухарики, аппетитную халу, отменные пирожные и множество других вкусных вещей. Практически невозможно не почувствовать умопомрачительные ароматы, которые витают в воздухе.
У Машкова весь хлеб и булки нарочито преувеличены. Он словно делает смелый вызов академизму современности.
Кажется, что композиция здесь нескладная и совершенно неподдающаяся какой-либо систематизации. Именно этого и хотел добиться Машков. Главной его целью было передать все великолепие московской пекарни.
Натюрморт впечатляет богатством и щедростью. Он просто притягивает к себе особым изобилием. Художник демонстрирует всем нам особый праздник, которому всегда есть место в жизни. Но ощущается некоторая преувеличенность. Карнавал скоро закончится, и отчаяние уже начинает ощущаться. Оказалось, что эти грандиозные предчувствия не обманули художника. Но, вполне возможно, что он этого и не знал.
1) а) научный стиль; б) научно-популярный;
2) официально-деловой стиль;
3) публицистический стиль;
4) художественный стиль;
5) разговорный стиль.
Каждый имеет свои лексические и синтаксические признаки, которые не так уж сложно отыскать и определить.
Вот Вам цитата из учебника по стилистике в
"Среди официально-деловой литературы, которые определяет черты официально-делового стиля,
выделяются тексты дипломатические, законодательные, юридические,
административно-канцелярские, которые в свою очередь имеют жанровую
дифференциацию: нота, конвенция, международный договор, заявление;
закон, устав, распоряжение; протокол, докладная и т. п.
Научная (специальная) литература, ориентированная на использование научного стиля речи,
также представляет сложное образование: собственно научные тексты
(научно-технические, научно-гуманитарные, естественнонаучные) ,
научно-популярные; учебные. Особняком стоят тексты справочного и
производственного характера. В стилевом отношении различаются и жанровые разновидности: монография, статья, тезисы, реферат, учебник, учебное
пособие, сборники упражнений, задач и др.
Тексты научно-публицистические также неоднородны: тексты
агитационно-пропагандистские, политико-идеологические,
газетно-публицистические, критико-публицистические,
художественно-публицистические. Все это представлено разными жанрами:
призывы, воззвания, прокламации, партийные документы; репортажи,
интервью, корреспонденции, заметки; очерки, фельетоны и др. Такие тексты
сориентированы в речевом плане на газетно-публицистический стиль.
Художественная литература, соответственно классическому делению на роды, представлена
прозой, поэзией и драматургией, где господствует художественный стиль речи. "
И НЕМНОГО ОТ СЕБЯ, для более простого понимания (я так объясняла сыну, в 4 классе, как ему определить стиль текста) .
Художественный: масса художественных средств (эпитеты, сравнения, аллегории, олицетворения и т. д. ) ; красивые, иногда длинные и витиеватые описания. Так в жизни никто говорить не будет) ) ) Всё это - лексическая ("красочная") сторона. Плюс соответствующее синтаксическое "сопровождение": длинные конструкции-периоды, сложные предложения, подчинения и т. д. Тема и сюжет: "о жизни", "о погоде", "о природе", "о человеке" и т. д.
Разговорный: лексически - много просторечий, междометий (даже слов-паразитов! ) , элипсов (выпускание смысловых слов, понятных из контекста) , не всегда правильное построение конструкций. Чаще всего - диалог (или более участников) , иногда - монолог, предполагающий молчаливого второго участника. Иначе, монологи бывают такие "заумные", что попадают уже в другой стиль.
Публицистический: то, что Вы прочитаете в газете, журнале. Здесь своя "узнаваемая" лексика. В синтаксическом смысле - проще, чем художественный стиль. Много выражается эмоций.
Всё зависит от жанровости и тематики.
Научный: тут всё предельно понятно. Всё равно, что читаете статью в энциклопедии (сейчас часто энциклопедии используют научно-популярный стиль, чтобы читатель не уснул на первом абзаце от перегруженности цифрами, данными и конструкциями, при прочтении которых понимаешь не раньше, чем со 2-3 раза, кто на ком стоял) ) ) Лексика сухая, набор терминов. Синтаксически - длннющие предложения-периоды (вроде того: "Смотри в начало статьи, там и начало предложения: ) ) )
Официально-деловой: если Вы хоть раз писали документы, расписки, заявления, объявления, то понимаете специфику этого жанра.
Лексика: канцелярские слова, фразы построены тоже не очень живенько)