132. Прочитайте. Установите количество и значение придаточных. Определите тип подчинения. Перепишите, расставляя знаки препинания.
1. Но грустно думать что напрасно
Была нам молодость дана
Что изменяли ей всечасно
Что обманула нас она. (П.)
2. Как сошел с лестницы как вышел на улицу ничего уж этого не пом-
нил Акакий Акакиевич. (Г.) 3. Пока свободою горим пока сердца для
чести живы мой друг отчизнe посвятим души прекрасные порывы! (П.)
4. Всё смотрит и слушает не дрожат ли рельсы не шумит ли поезд. (Гарш.)
5. Видел Егорушка как мало-помалу темнело небо как опускалась на зем-
лю мгла как зажигались одна за другой звездочки. (Ч.)
Название произведения, на первый взгляд, кажется очень простым, оно состоит лишь из двух слов. Но сколько смысла можно увидеть в них! Прежде всего хочется обратить внимание на слово «человек». Ещё М. Лермонтов писал: «История души человеческой...едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». И это действительно так! За громкими пафосными фразами, обобщениями, преувеличениями очень легко скрыть истину. Правду можно донести, опустившись на личностный уровень. И М. Шолохову это удалось, писатель показал нам войну глазами одного человека. На примере водителя Соколова читатель узнаёт, насколько важен труд каждого ради достижения общей цели.
Но в названии есть ещё слово «судьба», которое тоже несёт в себе определённую смысловую нагрузку. Если проследить за жизнью Андрея Соколова, можно понять, что судьба постоянно испытывала его на прочность. Наверно, одним из самых тяжёлых испытаний за годы войны был плен. Только благодаря силе своего духа Соколов не сломался: «в скотину они не превратили меня как ни старались». Волею судьбы бойцу выдался случай бежать. Но она же лишила его самого дорогого – семьи. Как жить после этого, как не стать живым трупом?! Но судьба в награду за всё пережитые мучения дарит Андрею встречу с Ванюшей. «Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенных в чужие края…»,Соколов и Ванюша друг друга. Теперь у бывшего сироты есть крыша над головой и любящий его человек, а у Андрея появился смысл жизни.
Таким образом, название рассказа М. Шолохова несёт глубокий смысл. В двух словах отразилась основная тема произведения: борьба человека с судьбой за право на жизнь, свободу и счастье.
Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно. за ним нечто большее, глубокое". принимать мудрые решения, задумываться о жизни и смысле ее, видеть ее разные стороны. Жизнь -бесценна. И растение, и животное -все дышит,все живет, поражая нас своей неповторимостью и красотой, уникальностью и величием. Нельзя жизнь сводить только к ежедневным суетливым делам. Это скучно и неправильно. Расширяя свой кругозор, человек узнает много полезного и мудрого, применяя потом это для себя , и для других. И я полностью согласен с автором этого замечательного письма:" Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всём её протяжении – и в и в настоящем, и в будущем…" Так давайте же, будем ее беречь, уважать, совершенствоваться и развиваться. Главное-"не стоять на месте". Нужно научиться видеть замечательное и неповторимое повсюду во всех областях своей драгоценной жизни.