136
напишите свободный диктант, сохраняя языковые средства, которые делают текст выразительным. соблюдайте
абзацное членение текста.
к городу, в котором родился и живёшь, привыкаешь,
как к своему дому. всё в нём знакомо: деревья во дворе,
мимо которых бежишь в школу, силуэты зданий, тишина
переулков, вечный ветер набережных. некогда остано-
виться,
но бывают моменты, когда весь свой город видишь
словно со стороны. и тогда замечаешь: как он изменился,
как вырос, как похорошел!
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.