136. Прочитайте текст. Найдите 2 предложения, в которых сформулиро- вана основная мысль высказывания. Выпишите 5 словосочетаний «суще-
3
сло
4
око
ствительное + существительное».
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего
такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы
передать русским словом. Звучание музыки, блеск кра-
сок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяже,
лое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского"
гравия*. Нет таких звуков, образов и мыслей
Обр
IC
В
спо.
сложных
ответ:
1)2, сосна стояла, и пни служили
2)2, позиция была удобна, и было атаковать
3)2, запах распространился, который блестел
4)4, мы выкопали, когда лопата ударится, но мы копали, верили
5)3, коля вздрагивал, но казалось, что все будет хорошо
6)1, прошел поезд
7)3, мать была жива, васек торопился, дом пугал
8)1, в руках-моя судьба
9)1, проведу
10)2, юнга удивился, которые произошли
11)1, катер был не катером
12)3, разведчики спустились, где ожидали саперы, было одиннадцать часов
13)1, туча закрыла
14)1, я помню, когда ездила, собирала
ответ: виктор петрович астафьев – великий российский писатель - прозаик, написавший множество известных повестей таких как: «перевал», «стародуб», «звездопад», «кража» и другие.
васютка - это главный герой рассказа в.п астафьева «васюткино озеро». тринадцатилетний мальчишка, несмотря на свой возраст, обладал взрослой смелостью. да, поначалу его нельзя было назвать мудрым храбрецом, ведь уходя в лес, мальчик не собирался брать с собой ни хлеба, ни ножика, ни спичек, всё это ему навязали взрослые со словами, что нельзя переиначивать таёжные законы. васютка является представителем нового времени и поэтому, порой не может понять природу и её законы. но чтобы не спорить, и не ругаться с матерью, подросток покорно берёт всё, что ему .
осознал васютка всю важность рассказов и советов от взрослых лишь, когда оказался один, среди огромного леса. этот факт доказывает его поведение в лесу. после того, как васютка понял, что заблудился, он не стал паниковать, а вспомнил всё, что ему говорили взрослые. самым главным толчком к действиям стала фраза "тайга хлипких не любит", сказанная когда-то отцом и дедом мальчика. находясь в окружении природы, где нет готовых продуктов и других благ для беззаботного существования, васютка смог обеспечить себя едой: пойманным глухарём и утками. этот тяжёлый опыт васютке стать устойчивее к сложным жизненным ситуациям.
в качестве награды, судьба подарила васютке шанс выбраться к неизвестному озеру, в котором плескалось много диковинной рыбы, белой рыбы, что означало, что озеро проточное. этому озеру мальчишка смог попасть домой, а показав рыбакам свою находку, озеру обрести название и занять положенное место на карте. так и появилось васюткино озеро.
эта повесть учит читателя тому, что нужно слушать старших, ведь, не окажись у васютки ножа, спичек и хлеба, смог бы он вообще выжить в дикой тайге? учит быть в гармонии с природой. показывает, что существует и другая жизнь, помимо современных технологий, к которым привыкли современные дети. нужно уметь приспосабливаться и к экстренным ситуациям, в которых может оказаться каждый. повесть описывает какой красивой и доброжелательной может быть природа, если правильно к ней относиться. и какой суровой она может быть, если не уважать её. читателю открывается мир, в котором за храбрость и упорство в итоге , как и нашего главного героя.
объяснение: норм?