137A. Прочитайте отрывок из романа Чингиза Айтматова "И дольше века длится день". На полях напротив каждой части текста поставьте карандашом значки.
"я это знаю";
"это новая для меня информация“;
"Я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал(а)";
- "это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения".
?
Манкурт (не) знал, кто он, откуда родом-племенем, не помнил
детства, отца и матери. Лишенный пон...мания собственного Я,
манкурт с хозяйственной точки зрения обладал рядом преимуществ.
Он был абсолютно покорен и безопасен. Он никогда не помышлял
о бегстве, и поэтому (не) было необх...димости стеречь его, держать
охрану. Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев. С
другими он (не) вступал в общение. Манкуртов обычно заставляли
делать самую грязную, т... желую работу. Только манкурт мог вы-
держивать в од...ночестве беск...нечную глушь и безлюдье степи,
находясь (не) отлучно при отгонном верблюжьем стаде. Он один
на таком уд...лении заменял множество работников. Надо было
всего-то снабжать его пищей. Для себя же, кроме еды и обносков,
чтобы только (не) замерзнуть в степи, он (ни) чего (не) требовал.
(Ч. Айтматов)
Спорт это смотря что подразумивать. Есть спорт серьезный а есть нет. Я считаю, что серьезнымспортом заниматся можно,но если тебе это нравится. Через силу не надо.
Если брать ввиду спорт не серьезный к примеру такой как гимнастика и заниатся им не проффесионально, то он очень полезен, но если он тебе интересен то можно и заниматся на проффесиональном уровне.
Я считаю, что спортом заниматся нужно, если уж спортом заниматся не получается то надо хотя бы делать зарядку, иначе не будет идти физическое развитие организма.
И вот однажды решили они собраться и поговорить, как жить дальше…
- Есть же в нас какое - то отличие! – сказал первый падеж. – Давайте подумаем… . Кто скажет первый?
- А чего тут говорить? – сказал второй падеж. - И так всё ясно.
- Что именно тебе ясно? – спросил четвёртый.
- И о чём вы только думаете? – воскликнул шестой.
- Не о чём, а чем? – поправил пятый.
- К чему все эти споры? – отозвался третий. – Этак мы только перессоримся все. А вы заметили друзья, что каждый из нас задаёт постоянно один и тот же вопрос?
- И правда, - сказал первый падеж. Я так люблю задавать вопросы особенно к именам людей КТО? Ира, КТО? Саша, а ещё ЧТО? машина, ЧТО? книга.
- Вот и давайте назовём его ИМЕНИТЕЛЬНЫМ, - предложил шестой падеж.
- И чего это ему первому дали имя? – обиделся второй падеж. – У кого здесь первого родилась идея называть всех?
- Ну раз у тебя родилась эта идея то и называйся ты РОДИТЕЛЬНЫМ. И забирай свои вопросы КОГО? ЧЕГО?
- Да, Именительному дали имя и Родительному тоже дали имя …и чему вас только в школе учат? – обиделся третий падеж.
- Не обижайся, - успокоил его шестой падеж. – Дадим и тебе, будешь ты у нас ДАТЕЛЬНЫМ, а вопросы твои будут КОМУ? ЧЕМУ?
Обрадовался Дательный падеж и тут же закричал:
- Кому ещё имя?
- КОГО? ЧТО? – вдруг испугался четвёртый падеж. У него не было своих вопросов, и он предпочитал молчать, потому что считал себя виноватым.
- И чего так кричать? – возмутился Родительный падеж. – Присвоил себе чужие вопросы, да ещё возмущается… Будешь ты у нас ВИНИТЕЛЬНЫМ, чтоб другим неповадно было.
- И ЧЕМ только попрекаете человека? – возмутился пятый падеж. – Ко всему должен быть творческий подход.
- О чём спор друзья? – сказал шестой падеж. – Твори на здоровье и называйся ТВОРИТЕЛЬНЫЙ.
Все пять падежей были рады своим новым именам и только шестой падеж был грустный, ведь это он предложил своим друзьям их новые имена, а сам остался ни с чем.
- У меня родилась идея! – крикнул Родительный. - Надо дать шестому название.
- Не название, а имя, поправил Именительный.
- К этому надо подойти творчески! – сказал Творительный.
А Винительный падеж сказал: - Пусть он называется ПРЕДЛОЖНЫМ, ведь наши имена предложил он.
- Это вы О ЧЁМ, друзья? – тихо спросил Предложный падеж.
- Не О ЧЁМ, а О КОМ? – хором ответили ему пять падежей.