14 (для контрольного списывания). Подчеркните прилагательные. Обозначьте их разряд: к
качественное, о
относительное, п
притяжательное.
1. На далёких деревьях кричат сонные грачи (Ч.). 2. Пыль-
ца луговых трав и деревенского пуха покрыла тонким слоем
всю поверхность воды, и от этого ранним утром озеро было как
неумытое (Пришв.). 3. Я вижу домик низкий с галереею из ма-
леньких тёмных деревянных столбиков.* (П.) 4. Было тихое мо-
розное январское утро. 5. Жители Севера ездят на оленях, сидят
на оленьих шкурах, едят оленье мясо, собирают птичьи яйца и
лебяжий пух. 6. Зверолов? заранее осматривает беличьи и лисьи
тропы. 7. Из верблюжей шерсти вяжут прекрасные вещи.
89
Сегодня я проснулась очень рано. (Кто? - Я - подлежащее(линия), что сделала? - проснулась - сказуемое(две линии)) Из кухни слышалась протяжная мелодия.(Кто? - мелодия - подлежащее(линия), что делала? - слышалась - сказуемое(две линии)) Кто же поет?(Кто? - кто - подлежащее(линия), что делает? - поет - сказуемое(две линии)) Это мама спокойно жарит оладьи и напевает свою песенку. (Кто? - мама - подлежащее(линия), что делает? - напевает и жарит - сказуемое(две линии)) Я люблю такие выходные.(Кто? - Я - подлежащее(линия), что делаю? - люблю- сказуемое(две линии))
Кондратьева Светлана
1. Борис Сергеевич (главный), который (второстепенный) в нашей школе (второстепенный) был (главный) учителем музыки (второстепенный), любил слушать (главный) Шопена (второстепенный).
2. Афанасьева Ксюша (главный) мечтала стать (главный) ветеринаром (второстепенный) и лечить (главный) животных (второстепенный).
3. Весной (второстепенный) на лесной опушке (второстепенный) расцвели (главный) полевые (второстепенный) цветы (главный).
4. Наша (второстепенный) учительница (главный) преподавала (главный) математику (второстепенный).