14. Найдите предложение, соответствующее схеме НЕ ТО ,НЕ ТО :
а) Мал ёрш, да колюч.(Пословица)
б) Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя. (Пословица).
в) Я на руках не то у ели, не то у матери родной.(С.Городецкий).
г) В сотый раз я что не родился художником.(К. Паустовский).
15. Прочитайте текст. Укажите верный вариант, в котором так(же), то(же) являются союзами:
(1)На крутом берегу волги в живописной местности Ивановской области есть город Плёс. (2)Так(же) названы посёлки в Пензенской и Саратовской областях. (3)То(же) слово включено и в другие географические названия: Чёрный Плёс на реке Лосьве в Свердловской области, Плёс на Колье в Вологодской области. (4)Это название рас так(же) и в других местностях: Плесецк в Архангельской области, Плесо – Курья в Кулундинской степи.
(5)Многие географические названия возникли от названий водных объектов (ключ – Гремячий ключ, Пруды – Чистые пруды и т.д.). (6)Слово ПЛЁС то(же) является названием водного объекта. (7)«Плёс» - участок реки более глубокий по сравнению с выше и ниже расположенными», - читаем в словаре.
а) 2,3;
б) 1,3;
в) 4,6;
г) 2,6.
16. Укажите предложение со смысловой частицей восклицания:
а) Что за уха! Да как жирна! (И.Крылов.)
б) Вот уже кое – где мелькает еле заметная травка.(.С.Баруздин.)
в) В твоём докладе мало живых примеров. Вряд ли он понравится слушателям.;
г) Даже ты не веришь мне? А ещё другом называешься!
17.Определите верный вариант, в котором частицы со словами пишутся через дефис:
а) создал(бы), скажи(же), известно(ли);
б) задачу(то) решил, принеси(ка) воды, решил(то) быстро;
в) (ни)кто , (не)заметил, (не)видя;
г) кто (ни)взглянет, кругом (ни)деревца, нет (ни)кустика.
18. Укажите верный вариант, в котором НЕ входит в состав корня:
а) (не)годование, (не)лепый, (не)навидеть;
б) (не)заменят, (не)заботясь, (не)уютно;
в) (не)запечатанное, а раскрытое письмо;
г) (не)встреченный хозяйкой гость.
19. В каком случае частица НИ пишется раздельно:
а) (ни)с кем;
б) (ни)сколько;
в) (ни)какой;
г) (ни)где.
20. Выберите предложение с междометием:
а) Ай, Моська! Знать она сильна, коль лает на Слона.(И.Крылов.)
б) Чего обмен только не предлагали ребята в обмен на ножик.
в) На небе не видно ни звёзд, ни луны.
г) Неожиданно послышалось тихое пение.
Как я провёл лето
Безусловно, лето – прекраснейшее время года, поскольку очень тепло, вокруг все красиво, и у нас имеется отличная возможность отдохнуть. В самом деле, лето – это время каникул и отпусков. Мы можем отправиться куда угодно, замечательно провести время, например, плескаться в теплой воде.
с проведенными днями в деревне у меня связаны самые интересные события и яркие впечатления моего лета. В деревне у меня хорошие друзья. Помнится, как мы проводили почти все время вместе. К слову сказать, в самые жаркие дни часами могли просидеть на берегу речки. Купались, резвились. Я очень любил ягоды. И, к счастью, с бабушкой ходил в лес собирать ягоды. На выходные приезжали родители, и если погода была хорошей, по обыкновению, мы ходили в лес с ночевкой. Кстати, с нами ходил еще мой дядя и два моих двоюродных брата. В лесу мы ставили палатки, разжигали костер, на радость, вечером рассказывали интересные истории.
Собственно, я буду вспоминать о том, как провел лето и скучать по моим друзьям и, конечно, по моей деревне.
Картина Серова В.А. «Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. На этой картине изображены 2 сыновей В.А. Сурова. Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. Они главные герои картины. Эти мальчики стоят на террасе дачи.
Взгляд старшего мальчика устремлен вдаль, на развернувшийся перед ним вид Финского залива и вечернего неба. Младший брат смотрит на зрителя. Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. Оба мальчика одеты одинаково. При этом оба мальчика довольно похожи, у них темные волосы, они вьются, и беспорядочно падают на лоб.
На картине можно проследить и различие характеров детей. Старший брат сосредоточенно наблюдает открывшуюся перед ним картину вечернего залива, младший мечтательно задумчиво смотрит вперед. Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. Объективность передачи этого характера передан так, когда ребенок остается один, и безмятежно наблюдает за происходящим вокруг.
Помимо главных героев, детей, художник подробно изобразил открывшийся зрителю залив, небольшие лодочки, причаленные к берегу. Некоторые плавают по водной глади вдалеке.
Все образы, переданные художником, удачно и гармонично связаны друг с другом. Водная гладь, и темнеющее небо, показывают, что художник хотел показать вечернее небо, тяжелые облака.
Картина перед нами – это и портрет, и жанровая сценка, и пейзаж. Серов написал эту картину не на заказ, а для себя. Оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. Перед нами предстает единый сюжет. Зрителю достаточно легко поймать это настроение, которое хотел передать художник, и в котором он сам находился, когда писал этот портрет.
Картина находится в Государственном Русском музее.