(14 Охарактеризуйте главных героев повести, дополнив данную таблицу ци- татами из текста. Старик Момун Характеристика Мальчик Ты чего, ушастый?» «Лицо его было улыб- Портрет чивое и морщинистое- морщинистое...» Отношение героев друг к другу Отношение к другим персонажам Поведение героя Авторское отношение к герою
Плетеное-образованно от глагола плести(это несоверш. вид),поэтому одна -н- ржаная-это прилагательное(оно не образованно от глагола) суффикс -ан-,поэтому -н- сломана-это краткое причастие,всегда -н-,кроме слов на -ованный-,-еванный- (балованный,корчеванный и тд. искл.кованый,но подкованный-потому что появилась приставка,кованный молотом,потому что появилось зависимое слово) погашенный-это прилагательное,образованное от глагола(гасить),нужно писать -н- , но так как есть приставка,то пишем -нн- муравьиный-притяжательные прилагательные всегда -н- небеленный-не знаю как объяснить,там по-моему -н-,может ты не правельно написала? сеянный-тоже -н- ,если только нет зависимого слова(например сеянный мною ,но просто "сеяный" -н- туманна-краткое прилагательное(столько -н- сколько в полной форме туманна-туманный)
Случилось это, однажды утром, когда в школе ещё никого не было. Я пришла пораньше, чтобы подготовить класс к уроку. В школе было тихо. Проходя мимо библиотеки, я услыхала голоса и очень удивилась. Я приоткрыла дверь, и заглянув внутрь, стала свидетельницей удивительного разговора. Разговаривали две книги. Одна - довольно потрёпанная и старая книга, жаловалась другой книге - новой и красивой. - Когда-то и я была такая же красивая как ты. Дети приходили в библиотеку, брали меня с полки, рассматривали картинки и уносили домой. Дома они читали мои сказки и радовались. И я радовалась вместе с ними. Но однажды, случилось несчастье. В библиотеку пришёл один, не воспитанный мальчик. Он схватил меня и бросил в портфель. Так, я оказалась у него дома. Он трогал меня грязными руками – поэтому на моих страницах остались жирные пятна. Он вырывал из меня страницы и делал кораблики, и теперь у меня недостаёт несколько страниц. Он бросал меня на пол, и поэтому я стала такая старая и обтрёпанная. - Как же тебе удалось и сохраниться? – спросила новая книга. - Однажды, мальчик выбросил меня в окно, и я оказалась на улице. Мимо проходила девочка, она то и позаботилась обо мне. Обновила мою обложку, подклеила страницы и принесла обратно в библиотеку. Но с тех пор, дети редко берут меня домой, чтобы почитать мои сказки, потому что я так плохо выгляжу. Они не понимают, что мои сказки остались такими же интересными, как прежде. - Мне жаль тебя..- сказала новая книга. - А мне бы хотелось, чтоб с тобой никогда не случилась такая печальная история…- ответила её старая соседка. В библиотеке стало тихо. Я открыла дверь, подошла к полке и взяла обе книги. Мне показалось, что за время разговора, они очень подружились, и мне не хотелось их разлучать. Вот так, совершенно случайно, я стала свидетельницей удивительного разговора двух книг, в школьной библиотеке.
сломана-это краткое причастие,всегда -н-,кроме слов на -ованный-,-еванный-
(балованный,корчеванный и тд. искл.кованый,но подкованный-потому что появилась приставка,кованный молотом,потому что появилось зависимое слово)
погашенный-это прилагательное,образованное от глагола(гасить),нужно писать -н- , но так как есть приставка,то пишем -нн-
муравьиный-притяжательные прилагательные всегда -н-
небеленный-не знаю как объяснить,там по-моему -н-,может ты не правельно написала?
сеянный-тоже -н- ,если только нет зависимого слова(например сеянный мною ,но просто "сеяный" -н-
туманна-краткое прилагательное(столько -н- сколько в полной форме туманна-туманный)
потрёпанная и старая книга, жаловалась другой книге - новой и красивой.
- Когда-то и я была такая же красивая как ты. Дети приходили в библиотеку, брали меня с полки, рассматривали картинки и уносили домой. Дома они читали мои сказки и радовались. И я радовалась вместе с ними. Но однажды, случилось несчастье. В библиотеку пришёл один, не воспитанный мальчик. Он схватил меня и бросил в портфель. Так, я оказалась у него дома. Он трогал меня грязными руками – поэтому на моих страницах остались жирные пятна. Он вырывал из меня страницы и делал кораблики, и теперь у меня недостаёт несколько страниц. Он бросал меня на пол, и поэтому я стала такая старая и обтрёпанная.
- Как же тебе удалось и сохраниться? – спросила новая книга.
- Однажды, мальчик выбросил меня в окно, и я оказалась на улице. Мимо проходила девочка, она то и позаботилась обо мне. Обновила мою обложку, подклеила страницы и принесла обратно в библиотеку. Но с тех пор, дети редко берут меня домой, чтобы почитать мои сказки, потому что я так плохо выгляжу. Они не понимают, что мои сказки остались такими же интересными, как прежде.
- Мне жаль тебя..- сказала новая книга.
- А мне бы хотелось, чтоб с тобой никогда не случилась такая печальная история…- ответила её старая соседка. В библиотеке стало тихо. Я открыла дверь, подошла к полке и взяла обе книги. Мне показалось, что за время разговора, они очень подружились, и мне не хотелось их разлучать.
Вот так, совершенно случайно, я стала свидетельницей удивительного разговора двух книг, в школьной библиотеке.