14. Прочитайте две записи. Какую из них можно назвать текстом? Озаглавьте текст запишите. Подчеркните в предложениях главные члены; обозначьте время глаголов
сказуемых.
1) Пчёлы делают мёд, потому что он служит им едой. Осы относятся к той
же группе насекомых, что и пчёлы и муравьи. В Древней Греции сова была
символом мудрости. Утки свободно могут плавать в ледяной воде.
2) Цветы тоже спят по ночам. В течение дня при солнечных лучах они пита-
ются и растут. В темноте без солнца никакие процессы в растениях невозмож-
ны. Они засыпают в ожидании дня.
о
• Прочитайте текст вслух. Послушайте, как связывает предложения интонация.
Попробуйте в тексте изменить: а) порядок предложений; б) порядок слов в пред-
ложениях; в) заменить настоящее время глагола-сказуемого в одном предло-
жении в другом — будущим. Поделитесь своими наблюдениями.
подчеркнуть
Быть интеллигентным очень нужно,ведь столь важно,как к тебе относятся окружающие.