14. Составьте схемы следующих предложений с прямой речью:
1) Он поднял голову и, остановясь, болезненно усмехнулся: «Ведь не могла же
ты любить меня весь век!»
2)«Значит могла. Сколько ни проходило времени, всё одним жила… Ведь
было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня – помните как? И все стихи мне изволили читать про всякие «тёмные аллеи», – прибавила она с недоброй улыбкой.
3) «Ах, как хороша ты была! – сказал он, качая головой. – Как горяча, как
прекрасна! Какой стан, какие глаза! Помнишь, как на тебя все заглядывались?»
сущ. прилаг. прилаг. прилаг.
проезд липовый березовый сильный
ЛИШНЕЕ СЛОВО: проезд
ОРФОГРАММА: парный согласный (д/т): проезД - проездом
2 столбик:
прилаг. прилаг. глагол прилаг.
скользкий крепкий съежился близкий
ЛИШНЕЕ СЛОВО: СЪЁЖИЛСЯ
ОРФОГРАММА: разделительный Ъ.
3 столбик:
сущ. прилаг. сущ. глагол
аллея удивительный класс жужжит
ЛИШНЕЕ СЛОВО: удивительный (во всех остальных словах орфограмма "Удвоенный согласный").
ОРФОГРАММА: безударный гласный в корне: удиви́тельный - ди́во
Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля,принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни,варили и ели их,а позже сажали на своих огородах.