14. Укажите простое нераспространенное предложение. 1) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.
2) Цветы распустились и заблагоухали.
3) Цветы в саду распустились.
4) В саду распустились любимые цветы.
15. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.
1) Листья задрожали, оторвались и полетели.
2) Зашумел в лесу золотой дождь.
3) Настало доброе летнее утро.
4) Воздух чист и прозрачен.
16. Укажите цифрой, сколько второстепенных членов в предложении
Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов.
17. Выберите правильный вариант определения понятия
Однородные члены – это…
1) члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову
2) члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос
3) второстепенные члены предложения, которые произносятся с интонацией перечисления
4) члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову
18. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении.
1) Не трещите, морозы, в заповедном бору!
2) Дождик, хватит тебе литься!
3) Ребята, Не Москва ль за нами?
4) Отпусти меня, Иванушка, я тебе великую службу сослужу.
19. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово.
1) Весна чувствовалась повсюду: в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.
2) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.
3) Лес был полон ягод, грибов, орехов.
4) Все пришли на праздник и очень радовались этому.
20. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).
1) В весеннем лесу появились первые цветы.
2). Зима еще хлопочет и на весну ворчит.
3) Весна спешит а зима не отступает.
4)Я помню песни у костра.
21. Укажите признак, относящийся к обращению.
1) является подлежащим
2) не является членом предложения
3) не выделяется запятыми
4) зависит от сказуемого.
22. Выпишите номера цифр, которыми обозначены знаки препинания при однородных сказуемых.
Всё влечёт,(1) веселит мои взоры: (2)золотая пчела на цветке, (3)разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. (А.Плещеев)
23. Выберите вариант, где допущена ошибка в формулировке правила.
1) Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятой.
2) В сложном предложении есть две (и более ) грамматические основы.
3) Сложное предложение состоит из двух или нескольких предложений.
4) Предложения, которые входят в состав сложного предложения, не связаны по смыслу и интонацией.
24. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.
2) Сад отцветал и темнел.
3) А дорога расстилается и шумит густая рожь.
4) Лучи солнца греют лицо и руки.
25. Укажите простое предложение.
1) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
2) Поговорка — не полное суждение, а только его часть.
3) Глаза боятся, а руки делают.
4) Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.
26. Укажите верную характеристику предложения
Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.
1) предложение простое, распространенное, неосложненное
2) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ.
3) предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами
4) предложение простое, нераспространенное
27. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить запятые.
1) Взошло солнце и осветило всё вокруг.
2) Взошло солнце и осветилось всё вокруг.
3) Дул резкими порывами ветер и поднимал в воздух листья.
4) Дул резкими порывами ветер и поднимались в воздух листья.
28. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) С добрым утром дорогие друзья.
2) В зарослях ивняка закричала какая –то птица.
3) С добрым утром я кричу.
4) Ребята бережно обращайтесь с учебниками.
29. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие.
1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
2) «Зачем ко мне говорит ему Баба-яга.
3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.
4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.
30. Найдите ошибочное суждение.
1) прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени
2) слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строчки. Перед ними ставится тире
14 2
15 2 3
16 3 в нежную каштанов ранняя
17 2