142Б. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, Найдите однородные члены, назовите средства
их связи. Что обозначает обобщающее слово? Объясните расстановку знаков
препинания при однородных членах предложения,
1. Слово экономика прои...ходит от греческих
слов oikos (“домашнее х...зяйство”) и потоs (“за- оптимальный
кон") она определя...тся как х...зяйство в...ду-
щееся в соответстви... cз., «конами и нормами.
2. Одним словом экономика это х...зяйство к...нкретной страны которое
включает определе...ые отр...сли а также виды произво...ства правила
ведения х...зяйства это наука оз...конах развития х...зяйства и
его р...ционального ведения. 3. Пр... меры ограниче...ости р...сурсов
можно найти и вокруг нас леса источники воды полезные иск...паемые.
4. Люди вынужде...ы делать выбор между потребностью в большем
об...еме энергии и ж...ланием сохр...нить пр...родную среду. 5. Основная
проблема экономики оч...видно заключа...тcя в поиске э...ективного
х...зяйствования м...ханизмов оптимального и...пользования ограни-
че...ых р...сурсов. 6. Выбор как наилу...шим образом распоряди...ся тем
что име...м дела...тcя всеми учас...никами экономических отношений и
произв...дителем и потр...бителем и каждой семьей и предпр...ятием.
раната
1. [ |Откинувшись в кресле|_._._ , он__ смотрел== на нас ] , и [ мы__ , |отложив раскрытую книгу|_._._ , думали== о прочитанном и прислушивались== к гудению дождя ] .
2. Она__ заставила== его съесть ломоть пресной лепешки, |испечённой ею накануне на раскалённом камне|~~.
3. |Заметив людей|_._._ , конь__ сердито фыркнул== и пустился== прочь, |ломая кусты|_._._ .
4. Он__ опомнился== только поздно вечером, взял== шляпу и выбежал== из комнаты.
5. [ Извозчик__ с криком и бранью колотил== лошадей ] , ( которые__ фыркали== , упирались== и не хотели== тронуться== с места ) .
6. [ Лодка__ повернулась== легко и бесшумно ] , и [ скоро мы__ причалили== к берегу ] .
подлежащее__
сказуемое==
|деепричастный оборот|_._._
|причастный оборот|~~
[ границы ССП ] , и [ ... ] .
[ границы СПП ] , ( которые ... ) .
Объяснение:
Восходит
Вос-приставка
ход-корень
ит-окончание
Восход-основа слова
Кричала(что делала?)глагол
Н.ф(Начальная форма)Кричать
Несов.вид(Несовершенный вид)Неперех.(Непереходный)Ж.р ед.ч .вр время)Изъяв.накл(Изъявительное наклонение)
Утка(что делала?)кричала-сказуемое
Ветер дул из степей и вертел по лужам сухие листья ореха.(Пов.(Повествовательное)"по интонации невосклицательное"(вместо этого нужно написать зачёркнутый восклицательный знак,но у меня такого на клавиатуре нет,поэтому я написала что он означает)слож.(сложное)двухсостав.(двухсоставное)рас.(распространённое) )
Ветер-сущ.(существительное)и подлежащие подчёркиваем одной чертой
Дул-глаг.(глагол)сказуемое подчёркиваем двумя чертами
Из-пр.(предлог)
Степей-сущ.(существительное) обстоятельство подчёркиваем как тире точка тире точка
И-союз
Вертел-глаг.(глагол)это ещё одно сказуемое так что его тоже подчёркиваем двумя чертами
По-пр(предлог)
Лужам-сущ.(существительное)обстоятельство его мы тоже подчёркиваем как тире точка тире точка
Сухие-прил.(прилагательное)определение его мы подчёркиваем волнистой линией
Листья-сущ.(существительное)дополнение его мы подчёркиваем как тире тире тире
Ореха-сущ.(существительное)обстоятельство подчёркивается как тире точка тире точка
Я не знаю как там у вас,но нас так учили
Ой и ещё я забыла нужно схему написать к предложению потому что оно осложнено однородными сказуемыми.Надеюсь понятно что я написала,а то на телефоне писать неудобно вот так,а от руки сейчас не могу написать