148Б. Поработай с Дубом предска- заний. Нарисуй его в тетради. Ствол дуба тема "Новые виды транспорта". Напиши на его ветвях свои предположения: Какие виды транспорта изображены на фотографиях? Как они передвигаются? Для чего их используют люди? Как бы ты их назвал(а)? Начинай свои высказывания словами возможно, вероятно, я думаю, я предполагаю и др. На листьях дуба напиши аргументы в пользу своего предположения. Аргумен an Предположения Тема
2)Состав, загнанный по ветке в тупик, начали разгружать (гл + инфинитив).
3)А вы бы хотели, чтоб в город сегодня грачи прилетели (оба выражены глаголами)?
4)Капли мёда словно жемчуг (существительным выражено, тире не ставим, так как "словно")
Римская 3:
1)Верь в свой народ, создавший могучий русский язык, верь в его силы ( повелительное наклонение, тк "что делай?").
2)Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша ( условное наклонение, тк "бы")!
3)По утрам над полями расстилается густой пар (изъявительное наклонение).
Римская 4:
Калмыцкая сказка про орла и ворона говорит о том, что лучше прожить короткую и яркую жизнь, чем длинную и скучную. Рассказывая эту сказку, Пугачев ассоциирует себя с орлом, но для Гринева в данном случае нет разницы между орлом и вороном, т.к. в его понимании убивать - это питаться мертвечиной.
Со(предлог) времени(дополнение, сущетсвительное в р.п) расставания(дополнение, существительное в р.п) ариаев и(союз) славян(дополнение, сущетсвительное в р.п сказуемое, глагол) очень(обстоятельство, наречие) много(обстоятельство, числительное или наречие, скорее всего, числительное) лет(дополнение, существительное в р.п), а(сочинительный союз) языки(подлежащее, сущетсвительное в именительном падеже) их(несогласованное определение, местоимение) хранят(сказуемое, глагол) общие(определение, прилагательное) слова(дополнение, сущ. в в.п) и(союз) языковые(определение, прилагательное) формы(дополнение, сущ. в в.п), смысл(дополнение, сущ. в в.п) которых(союзное слово(подч.)) понимают(сказуемое, глагол) даже(усилительная частица) неспециалисты(подлежащее, сущ.).
Характеристика: повеств., невоскл., сложное, с разными видами связи: сочинением и подчинением.
Придаточное(там, где слово "которых"): определительное, т.к задаём вопрос "какие?" к придаточному.
Предложение осложнено однородными дополнениями.
Пишу уже готовые ответы.
Римская 1:
1)ломать голову;
2)работать спустя рукава;
3)скрепя сердцем.
Римская 2 (сказуемое подчеркну):
1)От мороза кожа становится жёсткой (выражено словосочетанием : гл + прил).
2)Состав, загнанный по ветке в тупик, начали разгружать (гл + инфинитив).
3)А вы бы хотели, чтоб в город сегодня грачи прилетели (оба выражены глаголами)?
4)Капли мёда словно жемчуг (существительным выражено, тире не ставим, так как "словно")
Римская 3:
1)Верь в свой народ, создавший могучий русский язык, верь в его силы ( повелительное наклонение, тк "что делай?").
2)Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша ( условное наклонение, тк "бы")!
3)По утрам над полями расстилается густой пар (изъявительное наклонение).
Римская 4:
Калмыцкая сказка про орла и ворона говорит о том, что лучше прожить короткую и яркую жизнь, чем длинную и скучную. Рассказывая эту сказку, Пугачев ассоциирует себя с орлом, но для Гринева в данном случае нет разницы между орлом и вороном, т.к. в его понимании убивать - это питаться мертвечиной.