149. Прочитайте. Укажите количество придаточных в каждом из данных пред- ложений. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.
Определите, какие типы подчинения сочетаются в данных предложениях.
Составьте схемы предложений,
1. Когда пройдешь путем колонн в жару, ив дождь, и в снег, тогда
поймешь, как сладок сон, как радостен ночлег. (Твард.) 2. Никитин и Але-
ша плохо помнили кто им открыл кто их провел в большую комнату где
не было никого и по стенам стояли полки. (Пауст.) 3. Только тот может
стать настоящим человеком кто смотрит вперед кто знает что ему надо
сделать за свою жизнь. (Сухомл.) 4. Когда страсти совсем улеглись и на-
чалось спокойное обсуждение я решился наконец спросить Лувена о чем
у них теперь идет разговор. (Пришв быстрее
Знаешь ли ты ягодные адреса?
Земляника растет там, где светло: на лесной опушке, пригорке, вырубке. В травке около пней можно найти её душистые ягодки.
Чернику мы найдём у лохматой ели. Растет она в еловом бору.
Малина растёт на хорошей лесной земли у опушки, вырубки, оврага.
Клюкву собирают на болоте. Ее зрелые ягоды ярко краснеют на бархате мха.
Мало знать заветные адреса, надо знать, когда созревают ягоды.
Земляника созревает в июне. Черника, голубика, малина — в июле. Брусника — в августе. Собирая ягоды, не вырывайте кустики с корнем.
тип текста - описание.
Грамматические задания:
1:
знаешь - глагол
ли - частица
ты - местоимение
ягодные - прилагательное
адреса - существительное
светло - наречие
на - предлог
2. однородные члены предложения:
опушке, пригорке, вырубке;
опушки, вырубки, оврага;
черника, голубика, малина.
3:
лохматой ели (ель - 3 склонение)
растёт у опушки (опушка - 1 склонение)
растёт у оврага (овраг - 2 склонение)
4:
в пятом предложении только одно существительное - бору (дательный падеж)
предполагаю, что в задании спрашивали про шестое предложение, поэтому на всякий случай разберу его:
малина - И. П.
земле - П. П.
(у) опушки - Р. П.
(у) вырубки - Р. П.
(у) оврага - Р. П.
5: Собирая ягоды, не вырывайте кустики с корнем.
6:
1. Чернику (что?) - имя существительное, обозначает предмет
2. Н. Ф. - черника
3. Постоянные признаки:
-нарицательное
-неодушевленное
-женский род
-1е склонение
4. Непостоянные признаки:
-единственное число
-винительный падеж
5. чернику (что?) - дополнение (подчеркните _ _ _ _)
7: Чернику мы найдём около лохматой ели.
Чернику -существительное, дополнение.
Мы - местоимение, подлежащее
Найдём - глагол, сказуемое
Около - предлог, обстоятельство
Лохматой - прилагательное, определение
Ели - существительное, дополнение
8:
на опушке (какой?) лесной, найти (что?) ягодки, ягодки (какие?) душистые, в бору (каком?) еловом, растёт (где?) на земле, на земле (какой?) хорошей, краснеют (как?) ярко, на бархате (чего?) мха, созревает (когда?) в июне.
Он врывался в трубы и выл там зверЕм (2-е скл., Т.п.).
2) ЮннатАм (Д.п., мн.ч.) четвертых классОв (Р.п., мн.ч.) интересно наблюдать за птицАми (Т.п., мн.ч.).
О птичьих повадкАх (П.п., мн.ч.) они узнают не только из книг, но и из рассказОв (Р.п., мн.ч.) известных учёных-натуралистОв (Р.п., мн.ч.).
семечкАми (Т.п., мн.ч.) белка.
Вот среди елЕй (Р.п., мн.ч.) от ветвИ (3-е скл., Р.п.)
к ветвИ (3-е скл., Д.п.) мелькает её пушистый хвост.
__
Предложение с именем числительным в тексте:
Юннатам ЧЕТВЁРТЫХ классов интересно наблюдать за птицами.
Составленные предложения:
Четвёртый день без продыху льёт дождь.
На четвёртом этаже живёт мой друг.