15 .
а)составьте предложение с придаточным сравнительным , с началом:
1. вода в озере была так прозрачна
2. вода в озере была такая прозрачная
б) дополни данные предложения придаточными цели
1. для того надо много работать
2. надо знать иностранные языки
в) составьте три сложноподинных предложения с союзами как, точно, словно в придаточной части
блестевшее на солнце, там внизу, — всё это создавало вокруг старухи обстановку суровую и проникнутую важным спокойствием. Под ногами Уми, по горе, рассыпалась деревня, и сквозь зелень садов её разноцветные крыши напоминали о рассыпанном ящике красок.
Снизу доносился звон лошадиных сбруй, шорох моря о берег и иногда — голоса людей, столпившихся на базаре около кофеен. Здесь наверху было тихо, только ручей журчал, да песня Уми аккомпанировала ему, бесконечная, задумчивая песня, начатая шесть лет тому назад.
Уми пела и улыбалась навстречу мне. Её лицо от улыбки ещё более сморщилось.
Глаза у неё были молодые, ясные, в них горел сосредоточенный огонь ожидания, и, окинув меня ласковым взглядом, они снова остановились на пустынной равнине моря.
Я подошёл и сел рядом с ней, слушая её песню. Песня была такая странная — в ней звучала уверенность и сменялась тоской, в ней слышались ноты нетерпения и усталости, она обрывалась, замирала и снова возрождалась, полная радостной надежды…
Иди сюда.
Иду.
Пойдемте в кино.
В неопределённо-личных предложениях главный член выражается глаголом в форме 3 лица множественного числа (настоящего и будущего времени в изъявительном наклонении и в повелительном наклонении) , формой множественного числа времени изъявительного наклонения и аналогичной формой условного наклонения глагола. Производитель действия в этих предложениях неизвестен или неважен:
В дверь. стучат /. постучали.
Пусть стучат.
Если бы стучали громче, я бы услышал.
слушайте, я конечно не помню, но по-моему мы такого не проходили (((