15. Подумайте! Выберите грамматических правильные продолжения предио- жений.
I. Пользуясь токовым словарём, 1) сначала читается вступительная
статья2) я был поражён богатством нашего языка; 3) обратите внимание
на иллюстративный материал, 4) многие слова окажутся вам неизвестными.
II. Обдумав план сочинения, 1) я стал подбирать эпиграф; 2) компю-
зиция не должна быть нарушена; 3) мною было распределено время,
4) требуется знание художественного произведения.
II. Работая над рецензией, 1) главная мысль определяется не сразу;
2) была дана оценка тексту; 3) определите сначала главную мысль текста;
4) анализируются языковые средства выразительности текста.
IV. Решая задачу, 1) прочитайте внимательно условие, 2) использу-
ются справочники; 3) моё внимание отвлёк телефонный звонок, 4) может
быть несколько ответов.
Господь хочет, чтобы во всех наших делах и словах присутствовал дух благодарности. Когда мы будем благодарны, мы получим больше счастья и удовлетворения от жизни. Мы распознаем влияние и благословения Господа.
День благодарения – это день оказания почета каждого гражданина страны друг другу, которые на пути строения Независимого Казахстана под руководством главы государства за столь короткое время преодолели непростое время.
Ну в этот день надо быть благодарным.
Он учит нас быть благодарным, благодарить тех кто тебе в деле.
1. Схема предложения:
(Когда она мимо нас), от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, (которым дышит иногда записка милой женщины).
В) ( ), [ ], ( ) .
2. Схема предложения:
(И когда он уже умирал), к нему прилетела белая лебедь, (которая его от смерти и принесла на берег озера).
E) ( ), [ ], ( ).
3. Схема предложения
(Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете), рядом с ним стояла белоликая девушка, (которая раньше была лебедем).
В) ( ), [ ], ( ).
4. Вид подчинения:
(Когда у меня в руках новая книга), я чувствую, (что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное).
E) Неоднородное.
5. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:
А) Никто не подозревал, (что в скромном молодом французе таился грозный разбойник), ()коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
6. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
7. Схема предложения:
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами о том, (что для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия), (среди которых живут люди).
С) [ ], ( ), ( ).
8. Предложение с последовательным подчинением:
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.
9. Количество пропущенных знаков препинания.
До этого счастья никто не мог добраться(1) потому что не было такой силы(2) которая смогла бы открыть его бутон.
В) 2.
10. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.