153. ответьте на вопросы. Подкрепляйте свои ответы словами из текста. 1) Почему девочка относится к пленному хорошо, старается облег-
чить его положение в отличие от других героев?
2) В какой момент и почему она перестаёт видеть в нём врага? Только
ли оттого, что он сделал и подарил ей куклу?3) Почему вначале о девочке сказано: «прыгнет прочь, как коза ди-
кая», а позже: «как козочка прыгает»?
4) Почему татары по-разному относятся к Жилину и Костылину?
5) Можно ли назвать Дину смелой, решительной? Почему?
6) Чем вызвала Дина симпатию у Жилина и у читателей?
7) Чему учит рассказ?
8) Какие нравственные качества ценит в человеке Л. Н. Толстой?
9) Какой литературный приём использует Л. Н. Толстой, описывая
Жилина и Костылина?
) Расставьте знаки препинания
1. переживание красоты сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом, и непреложным законом всю его жизнь.
2. Вся жизнь писателя и есть поиск и отбор средств выражения мысли.
3. Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал, и бежал куда-то в сторону от других.
4. И утром, и вечером не утихала работа в поле
5. У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных побегах или в нижней части надземных побегов.
3) Цифра 2.
Второе задание вообще не понял. Во всех предложениях должна стоять как минимум одна запятая?
Поля, луга, огороды, леса служат людям. Без полей и огородов не было бы хлеба, капусты, картофеля и льна. Без лесов не было бы бревен для построек , дров для печей. И речку научили люди работать. Теперь река дает энергию машинам, зажигает по вечерам лампочки, посылает электрический ток для киноаппаратов. Люди слушают радио, смотрят передачи и кинофильмы. И все это благодаря труду. Везде нужна работа.
Все слова , перечисляющие объекты и действия (поля, луга, леса ; смотрят, слушают и т.д.), разделенные запятыми или союзом "и" - являются однородными членами в своих предложениях.