16. Дополните примеры паронимами и объясните разницу в их лек- сическом значении. Сравните, какие синонимы и антонимы имеет каж-
дое слово в паре.
скрытный скрытый 1. Чечётка небольшая розовая птич-
ка, которая селится в лесистых горных местах и ведёт (...) образ жиз-
ни. 2. Для костра мы отыскивали валежник, (...) подо мхом.
удачный
удачливый 1. Фотография получилась на редкость
(...). 2. Он, видимо, (...) был, всё у него гладко выходило.
понятный
понятливый 1. Охотник рассказал, какой пёсик
(...) и как на охоте Телеграмма была длинная, но не
очень (...).
Кадр 1 Корабль пробивался сквозь льды. 1.Звучит музыка: Н. Римского –Корсакова «Шахерезада» 2.Общий план. Море. Блестящие на солнце льдины. Корабль, за ним узкая полоска воды. Закадровый текст План изображения
апитан корабля и писатель на палубе ледокола Кадр 2 Средний план. Палуба корабля. На ней встречаются капитан и один из пассажиров (писатель), с биноклем в руках. -Доброе утро, капитан! -Доброе утро, писатель! Как пишется? Не жалеете, что отправились с нами в это путешествие? -Ну, что вы, Иван Максимович, конечно не жалею! Хотя, по правде сказать, пишу мало. Зато впечатлений набираюсь много. -Ну,ну, набирайтесь.и так дальше по тексту
2) Подчеркните дополнения.
Подо льдом ручей забулькал,
Зазвенело всё КРУГОМ;
Тонко дзинькнула сосулька,
Разбиваясь под окном.
А ПОД ГОРОЙ течёт река,
Чуть шевеля осокой,
Издалека- издалека
В другой конец далекий.
Чуял запах я воды
И остывшей пыли.
Видел-белые сады
В темноте светили.
Слышал, как едва- едва
липа,
Как внизу росла трава
Из земли со скрипом.