В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
petrovakat2003
petrovakat2003
27.02.2020 13:09 •  Русский язык

16.Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже слов
укажите слова, написание которых иллюстрирует правило орфографии: «В
суффиксах страдательных причастий времени пишется НН».
Запишите номера ответов.
1) увенча(н,нн)ый славой
2) варе(н,нн)ый картофель
3) тюле(н,нн)ий жир
4) нехоже(н,нн)ые тропы
5) построе(н,нн)ый флигель
17 Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в
которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите
номера этих ответов.
1) ФАСОЛЕВЫЙ – суффиксы прилагательных -ЕВ-, -ИВ- зависят от
ударения. В безударном положении пишется Е.
2) ЗАГОРЕЛСЯ (факел) - правописание гласной в корне зависит от суффикса
-А- после корня.
3) ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ – приставка ПРИ- указывает на совершение
действия в чьих-либо интересах.
4) НАСЧЕТ (экзаменов) – существительное с приставкой пишется слитно.
5) КОЛЫШУЩИЙСЯ – в суффиксах действительных причастий,
образованных от глаголов I спряжения, пишется У(Ю).
18 Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте
текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей
сложного предложения. Запишите номера ответов.
(1) Эта книга стала бестселлером, и мы решили продолжить исследование
ошибок и недостатков в мире животных. (2) Почему, например, суслики во
сне теряют память, некоторые ящерицы разучились убегать, а птицы,
случается, уверенно летят в неправильном направлении?
(3) Было найдено немало новых курьезов. (4) Их было обнаружено так много,
что о каждом из них невозможно рассказать в одной книге, так что нам
пришлось отмести самые слабые такой же твердой рукой, как это сделала
эволюция. (5) Изобилие данных имеет две основные причины.
1) Эта книга стала бестселлером (предложение 1)
2) Суслики теряют память (предложение 2)
3) Было найдено (предложение 3)
4) Пришлось отмести самые слабые (предложение 4)
5) Изобилие имеет (предложение 5)
19 Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки
препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
В целом (1) наверное (2) беспозвоночных нельзя причислять к тупым мира животных. Даже по своей величине (3) вопреки
недостающему позвоночнику (4) они не умещаются ни в какие рамки:
гигантские каракатицы могут вырастать (5) почти (6) до 18 метров, а размер
их глаза иногда достигает диаметра футбольного мяча, а кораллы (7) как
известно (8) в состоянии выстраивать целые острова.
Таким образом (9) нет никакого основания для пренебрежительного
отношения к данному виду животных. Поэтому (10) все же мы будем
придерживаться этого понятия — «беспозвоночные».
20 Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки
препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Предлагаемая вниманию читателя (1) книга (2) состоит из трех частей (3)
связанных в единое целое. Первая часть посвящена всевозможным
проявлениям жизнедеятельности микроорганизмов (4) видных
невооруженным глазом. Однако (5) их внутренняя микробиологическая
сущность скрыта от неискушенного наблюдателя.
Именно (6) объекту микробиологии – микроорганизмам (7) истории их
открытия (8) характерным особенностям (9) и (10) наконец (11) роли в
поддержании жизни на Земле посвящена вторая часть книги.

Показать ответ
Ответ:
oksyanna
oksyanna
15.05.2021 18:09

Природа наделила человека удивительным даром – говорить, то есть произносить слова, наделенные определенным смыслом.

Много слов на свете – красивых, добрых и не очень. Когда мы слышим хорошие, добрые слова, то улыбаемся. Жизнь окрашивается новыми красками, и мы счастливы. Металл узнается по звону, а человек — по слову. Добрый, счастливый человек очень взвешенно относится к тем словам, которые он произносит. Ему не свойственно разбрасываться лишними, ненужными словами.

Слова мы говорим, слышим, пишем, читаем. Велика сила печатного слова. Силой печатного слова можно убеждать, отстаивать свои взгляды, воспитывать. Все меняется в этом мире – климат, города, поколения. А слова остаются на века.

Великие произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.С.Тургенева знакомят нас с эпохами, обозначают проблемы времени, показывают пути их решения, воспитывают. Благодаря произведениям классиков, мы видим и понимаем красоту русского слова. Мы счастливы, когда читаем. Что-то мы перечитываем вновь, ведь книги – это отличное средство обрести душевное равновесие, войти в зону комфорта, почувствовать себя счастливым.

Ребенок появляется на свет. Он слышит первые в своей жизни слова. Это слова его мамы. Пока он не понимает смысла этих слов. Но он чувствует их интонацию. Вскоре он и сам произносит первые слова. Со временем багаж слов человека становится очень большим. Слова сопровождают его всю жизнь.

Велика сила слова. Слова, идущие от сердца, проникают в душу. Такие слова весомые и дорогие, они делают человека счастливыми. Можно добиться существенных изменений в жизни, произнеся всего лишь одно слово.

Слово может и ранить. Необдуманное, сказанное второпях, в горячности или сознательно произнесенное недоброе слово может обидеть, разрушить отношения, посеять вражду.

Пусть хороших, счастливых слов в нашей жизни будет больше, а отрицательных меньше. Ведь человек рожден для счастья, а не для боли.

Сила слова безгранична. Верного слова часто бывает достаточно, чтобы предотвратить бегство войска, переломить ход поединка, вырвать победу и страну. Тем самым сделать счастливыми сотни тысяч людей!

произносить, запоминать, заучивать, записывать слова, дана только человеку. Давайте будем вести себя цивилизованно – уважать собеседника, избегать ненужных, лишних, обидных слов, быть человеком слова.

Заботясь о счастье других, мы обретаем собственное счастье. И чем больше в нашей речи будет слов, дарящих человеку счастье, тем счастливее будем мы сами, и весь наш мир!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Alinka24092006
Alinka24092006
12.04.2023 20:50

в лесу-м.р., ед.ч, 2скл.

на поляне- ж.р., ед.ч., 1скл.

под ветвями- ж.р., мн.ч.,3скл.

ели-ж.р., ед.ч.,3скл.

пень-м.р., ед.ч., 2скл.

дом- м.р., ед.ч., 2скл.

Гнома- м.р.,ед.ч., 2скл.

лицо- ср.р., ед.ч., 2 скл.

гномика-м.р., ед.ч., 2скл.

борода- ж.р., ед.ч., 1скл.

нос- м.р., ед.ч., 2 скл.

щеки- ж.р., мн.ч., 1скл.

утро-ср.р., ед.ч., 2скл.

гном- м.р., ед.ч.,2 скл.

на крыльцо- ср.р.,ед.ч.,2 скл.

песню- ж.р., ед.ч.,1 скл.

о птицах- ж.р., мн.ч.,1 скл.

в небе- ср.р., ед.ч., 2скл.

о росе- ж.р.., ед.ч., 1 скл.

на цветах- м.р., мн.ч.,2 скл.

мышь- ж.р., ед.ч.,3скл.

в поле- ср.р., ед.ч.,2 скл.

рожь- ж.р., ед.ч., 3 скл.

дядька-м.р., ед.ч.,1скл.

гриб- м.р., ед.ч ., 2скл.

шляпкой-ж.р.,ед.ч., 1скл.

дедушка-м.р., ед.ч., 1 скл.

медведь- м.р., ед.ч.,2 скл.

белка- ж.р., ед.ч.,1 скл.

в дупле-ср.р., ед.ч.,2скл.

песнь- ж.р.,ед.ч., 3 скл.

гномику- м.р., ед.ч.,2скл.

детстве- ср.р., ед.ч.,2скл.

папа-м.р., ед.ч.,1скл.

кузнечик- м.р., ед.ч.,2скл.

мелодию-ж.р., ед.ч.,1скл.

на скрипочке- ж.р., ед.ч.,1 скл.

у гнома-м.р., ед.ч.,2скл.

голос- м.р., ед.ч.,2скл.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота