161. выпишите сочетания слов в таком порядке: 1) с не, которое является ча-
стью корня; 2) с приставкой не-, 3) с частицей не. обозначьте на письме hзучаемую ор-
фограмму (см. образец в рамке). какими образованы наречия на -о и е?
примеры слов, состав которых соответствует схемам
сделать (не)а(к, ккуратно, (не)опрятно, (не) умело. пуговицу
(не) креко. пршить (не) креко, а слабо. посмотреть (не ) доверчиво, (не)до-
вольно, (не)дружелюбно. взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением. говорить ни-
чуть (не) весело, совсем (не) громко, далеко (не) ласково. (не) громко,
а тихо. излагать мысли (не) последвательно, (не) связно. взлететь (не) высоко.
взлететь (не ) высоко, а низко, взлететь совсем (не) высоко. вырыть (не) глубоко.
(не) роко приоткрыть глаза. выполнить (не)брежно. поступить (не) лепо. вы-
сказваться (не) годуоде,
162. спишите сначала примеры, где не- - приставка, затем примеры, где не - ча-
1. Наречия с суффиксами -О/-Е похожи на краткие прилагательные в форме среднего рода.Наречия чаще всего зависят от глаголов, отвечают на вопрос как? и в предложении являютсяобстоятельствами.
А краткие прилагательные зависят от существительных, отвечают на вопрос каково? и в предложении будут выполнять функцию сказуемого.
2. Наречия с суффиксами -О/-Е, как и большинство качественных прилагательных, могут иметь степени сравнения, поэтому их необходимо уметь различать. Логика рассуждения такая же, как и в п.1.
При прилагательных могут стоять глаголы быть, становиться, стать, которые являются частью сказуемого. 3. Наречия с приставкой ПО- похожи на прилагательное, перед которым стоит предлог ПО.
4. Наречия, образованные от числительных при приставки В-(ВО-) и суффикса -ИХ(-ЫХ)во-первых, в-третьих, в предложении будут являться вводными словами. Они не являются членами предложения, на письме выделяются запятыми и в предложении выразить порядок мыслей.
5. Слова состояния в предложении являются сказуемыми или входят в состав сказуемого. В таких предложениях не может быть подлежащего.На уроке нельзя шуметь. По утрам ещё прохладно.