163Б. Запишите прочитанные словосочетания в таблицу по группам. Рас- скажите по заполненной таблице об экологических последствиях безответ- ственного отношения к водным ресурсам. Почему такое отношение можно назвать безответственным? Сделайте вывод. Деятельность человека Изменения в окружающей среде Экологические последствия
1 Я люблю математику,а мой друг-историю. (повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочиненное , состоит из двух простых предложений, соединенных с противительного союза А. Первое предложение Я люблю математику простое, двусоставное, распространенное, неосложненное. Второе предложение а мой друг-историю. - простое, односоставное, неполное (нет сказуемого, которое можно восстановить - любит, назывное, распространенное. неосложненное ).
2 Мой брат пойдет в школу ,когда я ее закончу. (повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное, состоит из двух простых предложений, связанных подчинительным союзом когда. Главное предложение Мой брат пойдет в школу - простое, двусоставное, распространенное, неосложненное. Придаточное предложение (когда?) когда я ее закончу - придаточное обстоятельственное времени - простое. двусоставное, распространенное, неосложненное).
3 Бабушка связала мне носки ,тетя подарила варежки. (повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух простых предложений. Бабушка связала мне носки- простое, двусоставное, распространенное, неосложненное; тетя подарила варежки. - простое, двусоставное, распространенное, неосложненное).
Ознакомить( передать кому -либо понятие о чём - либо) - ознакомиться(получить сведенья о чём -либо)
Изучать- ( осваивать,собирать информацию о чём -либо)- изучить (собрать и понять сведения о чём -либо)
Усвоить -(понять информацию о чём - либо) усваивать (начать понимать информацию)
Объяснить - ( подробно рассказать кому-то о чём - либо)- объяснять(рассказывать о чём -либо)
овладеть(освоить что-то)- овладевать(осваивать что-то.)