167. Запишите сложные слова, в которых были бы те же корни, что и данных словах. Обозначьте условия выбора изученных орфограмм. . Kа кие из этих сложных слов появились позднее других? Составьте с любым двумя записанными словами сложные предложения.
Я хочу гулять/Я не хочу гулять Мама разрешила купить компьютер/Мама не разрешила купить компьютер Зимой у меня мёрзнут руки/Зимой у меня не мерзнут руки Выходи за черту/Не выходи за черту Ты должен мне 16 рублей/Ты не должен мне 16 рублей Я один ребёнок в семье/Я не один ребёнок в семье Моя бабушка работает швеёй/Моя бабушка не работает швеёй Я понимаю физику/я не понимаю физику Витя умеет играть в волейбол/Витя не умеет играть в волейбол У меня болят ноги/У меня не болят ноги Выбирайте Можно так: Зимой у меня мерзнут руки(без не) Витя не умеет играть в волейбол(с не)
Жила цапля у пруда и состарилась. Не стало уж в ней силы ловить рыбу. Стала она придумывать, как бы ей хитростью прожить. Она и говорит рыбам: – А вы, рыбы, не знаете, что на вас беда собирается: слышала я от людей — хотят они пруд спустить и вас всех повыловить. Знаю я, тут за горой хорош прудок есть. Я бы да стара стала: тяжело летать. Рыбы стали просить цаплю, чтоб Цапля и говорит постараюсь для вас, перенесу вас, только вдруг не могу, а поодиночке. Вот рыбы и рады; все просят: – Меня отнеси, меня отнеси! И принялась цапля носить их: возьмёт, вынесет в поле, да и съест. И переела она так много рыб. Жил в пруду старый рак. Как стала цапля выносить рыбу, он смекнул дело и говорит: – Ну теперь, цапля, и меня снеси на новоселье. Цапля взяла рака и понесла. Как вылетела она на поле, хотела сбросить рака. Но рак увидал рыбьи косточки на поле, стиснул клещами цаплю за шею и укусил её, а сам приполз назад к пруду и рассказал всё рыбам.