17. 1. Прочитайте текст. Расскажите, что такое такт. Спишите объясняя написание личных окончаний глаголов,
Образец. У ме..т, н. ф. - уметь (не на чить, не исключение,
І спр.), умеет
Нелегко об? )яснить, что такое такт тактич(?)
ный человек" - это такой человек, который уме..т подойти к
людям. Сер? )цем или умом, но он понимат, кому что надо,
и охотно предл..гает свою Осторожный", он не на-
стаиват на своём, имея дело со взрослыми; не хвастати не
насмеха..т(? )ся, не задева.т весёлой шуткой печального, не
лез..т, когда не просят, с советом и не болта..т лишнего, не
злит(? )ся сам и каждого стара..т(? )ся оправдать и защитить,
Не нужен нет его“, принести пользу
тут как тут. Не на-
вязыва.(? )ся с заступничеством", но и не отказыва..т(? )ся
заступит(? )ся. Если не просят, не защища.т, но и не побо-
ит? )ся, если видит несправедливость и обиду, вступит( 2 )ся
в защиту (Я. Корчак).
2. Какова роль местоимений в данном тексте?
Деепричастия:
- глядючи (устаревшее; устаревший суффикс деепричастий -ючи)
- красуясь (устаревшее)
- глядясь
- расцветая
- собираясь
- наряжаясь
- бросив
- связав
- любя
(устаревшее; устаревшая форма деепричастия совершенного вида, в настоящее время используется форма »)
- блуждая
- залая (устаревшее; устаревшая форма деепричастия совершенного вида, в настоящее время используется форма «залаяв»)
- играя
- ласкаясь
- подбираясь
- закрасневшись
- мелькая
- вспоминая
- сев
- угрожая
- поджидая
- сидя
- воя
- вбежав
- сотворив
- ожидая
- не унывая
- взывая
- качаясь
- привздохнув (устаревшее; глагол, от которого образовано данное деепричастие, в современном русском языке используется без приставки: вздохнуть - вздохнув)
- беседуя
- вскочив
- разбив
Все остальные деепричастия, кроме указанных, в современном русском языке используются в тех же формах. Лексические значения всех деепричастий не изменились.
Деепричастия делают текст более живым, красочным, позволяют более полно и изобразительно передать поведение героев, а также те действия, которые они совершают.
В сказке Пушкина деепричастия являются одним из художественных приёмов, призванных оживить описанную историю. Их в тексте большое количество (больше 30), что позволило автору в полной мере описать его замысел.
Я начинаю с белья и вдруг по телевизору идёт моя любимая передача.Мне пришлось выбирать и я выбрала телевизор оставив бельё в балконе.Когда моя любимая передача закончилась я пошла в балкон,а там ветер уносит бельё.Я отыскала всего 2 белья,но потом решилась повесить хотя бы эти две.После того как повесила я принималась за посуду.Начала первую тарелку мыть и вдруг она упала и так все кроме одной.Вдруг дверь стучит это пришла мама.Она открыла дверь и увидела весь этот бардак и сказала:"Вот теперь давай мне."И я поняла что лучше выполнить одно но хорошо чем две и плохо