17. Прочитайте, вставляя вместо пропусков слова с корнями - гор-/-гар-, -зор-/-зар, -клон-/-клан-. Восстановите порядок абзацев, озаглавьте текст. Спишите
Между тем вечерняя
угасала. Смеркалось. Вот из лесу раздаются ве-
сёлые голоса. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.
Вскоре все отужинали, костёр
усталость
ко сну. Раздаётся
команда: «Всем спать!» Лагерь затихает теперь уже до утренней
Сколько охотников разводить костёр! Ребята с увлечением раздувают первые
искры огоньков. Дым расстилается густой завесой, и скоро костёр .
Весело
забулькала в котелке вода.
Лагерь ребята решили разбить на опушке леса. Одни побежали собирать хво-
рост, другие принялись за рубку веток для шалаша. Остальные разбирали вени,
съестное. Никто не
от работы.
мне только слова пропущенные нужны.
Сочинение
Мой папа самый лучший.
Самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой-
Самый лучший папа мой!
Не случайно я начал свое сочинение со стихотворения Ольги Чусовитиной, потому что в нем каждая строчка про моего папу. Он все успевает: и на работе, и дома, и уроки мне выполнить, и поиграть со мной.
Моего папу зовут Павелин Анатолий Викторович, он родился и вырос в Шербакуле, здесь живут его родители, мои бабушка и дедушка. Сколько себя помню, папа всегда рядом со мной, он научил меня разным играм узнавать жизнь, объясняет все непонятное. Мне иногда кажется, что он все-все знает. Такой он умный.
Иногда я не все рассказываю маме, чтобы ее не расстраивать своими неприятностями, а вот от папы у меня секретов нет, ведь мы с ним друзья. А это так здорово!
Моего папу в районе знают очень многие, потому что он людям решать вопросы о земле. А это важная и ответственная работа. И пусть он не космонавт или ученый, я все равно горжусь своим папой, стараюсь во всем быть на него похожим. Он для меня является примером.
Я очень люблю своего папу, потому что он самый заботливый, самый родной, самый добрый, самый лучший!
Ученик 5 «Б» класса Павелин Егор.
2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова
цвет-ок цвет-очек цвет-ик
3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. снег-снег-а-снег-у-снег-ом
- учат видеть характер слов ярче выразить эмоции -точнее передают смысл высказывания. 6)Умирать-умереть, забирать-заберу, запирать-запереть, блестеть-блистать, зорька-озарение, наклониться-кланяться. Будить-пробуждение, холодный-выхолаживание-охлаждение, ухо-уши.7)сон -сна, день - дня -в корне сыночек -сыночка, денечек - денечка - в суффиксе переломил - преломил - в приставке 8) Если первая буква корня звонкая (б, в, г, и т. д) , то З, а если глухая, то С 9)рас (т) - пишется в глаголах расти, растить, вырастать, наращать и т. п. и во всех образованных от них словах, например: растение, произрастание, ращение, сращение, возраст и т. п. , а также в слове отрасль;
рос (т) - пишется в времени и в причастии времени от расти, например: рос, росла, росло, росший, вырос, выросший и т. п. , а также в словах заросль, поросль, водоросль, недоросль, росток и в образованных от них словах. 10)Правило: В КОРНЕ после шипящих под ударением пишут-"Ё", а НЕ "О": ИСКЛЮЧЕНИЯ: крыжОвник, шОмпол, шОрох, шОв, капюшОн, крюшОн.
щётка, щёлкнуть, жёрдочка, щёчка, чёлн, дешёвый, чёрный, бечёвка 11)После буквы Ц в корне у большинства слов пишется буква И. Примеры: цирк, циркуль, цирюльник, цирконий, цитата. Исключением из правила являются только эти слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыкнуть, на цыпочках.