176. Перепишите сложные предложения, подчеркните грамматические основы. расставьте знаки препинания. Сделайте схемы предложений.
1. Обедали в час и после обеда она уходила к себе в ме-
мольберу
зонин или в сад где стоял под березой ее мольберт и отмахи-
на нитра
ваясь от комаров писала с натуры. (Бун.) 2. В одиннадцатом
краски
часу вечера скорый поезд остановился на маленькой стан-
Ции где ему остановки не полагалось и что-то ждал на втором пути. (Бун.)
3. Погода холодная и не известно когда я поеду в Михайловское. (Ч.) 4. Тебе
надоело читать про погоду но не могу удержаться чтобы не написать. (Ч.)
5. Как бы ни было дело уже сделано и дом строится и мне остается только
просить вас в гости. (Ч.)
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
Примеры:
1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее.
2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных.
3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием
4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер
5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном
6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей