177. Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили, чтобы передать настроение сборщи- ков урожая? Определите слова, которые участвуют в описании действий тружеников.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, объясните правописание
слов. Подчеркните в тексте наречия описывать радостный и счастливый
труд героев.
<...> Приступили мы к работе, зам...лькали серпы, солнце жарче при...кало...
С непривычки всегда т..жело, пока (не втян...шься, но весь день (не покидало меня
утрен, нн )ее настроение. Широко, светло было на душе...
Отрадно было вид...ть, как кто-то скакал куда-то, ныряя в высоких в...лнах пше-
ницы Отрадно было слышать звон серпов, шелест падающ...й пшеницы, сл...ва и
смех людей. Отрадно было, когда (не подалёку прох..дил комбайн Касыма, заглушая
собой всё другое. Қасым ст...ял у штурвала, то и дело подст...влял пригоршни под
бурую струю обмолота”, падающ...го в бункер*, и каждый раз, подн...ся зерно к лицу,
Вдыхал его запах. Мне к...залось, что я сама дышу этим тёплым, ещё молочным
зап..хом спелого зерна, от которого слова идёт кругом.
Ч. Айтматов
Не забываемое впечатление оставила гроза в деревне. Светлая заря ещё
не закрытая чёрной приближающейся тучей озаряла розовым светом
нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом и полил
дождь не прекращающийся в течение целого часа. Сквозь
не занавешенные окна постоянно видна была молния. Не см…лкавшие
ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии
не прекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила снесёт наш домик
стоящий на высоком берегу реки и ничем не защещённый от ветров.
<…> Всю ночь с не ослабивающим интересом слушал я рассказы отца о
грозе. Только когда небо очистилось и замелькали звёзды, я заснул в своей
кроватке и спал не пробудным сном до позднего утра.