18 Подумайте, какой из приведённых выше текстов относится к монологу.
а какой - к диалогу. Обоснуйте свой ответ. Найдите олицетворения.
Работа в парах.
Составьте диалог, используя данные вопросы.
1) Какие осенние месяцы вы знаете? Как они называются по-
казахски?
2) Какой становится природа осенью?
3) Какая погода бывает осенью?
4) Как ведут себя птицы, насекомые, звери в это время года?
Как они готовятся к зиме?
5) Какая осень в вашем крае?
6) Чем нравится вам это время года?
1) Ох ты, дитятко девица! Пес проклятый одолел, чуть до смерти не заел.
2) Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
3) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
4) Постой, бабушка, постой немножко.
5) Что, Соколко, что с тобою?
6) Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых.
Давно, давно ты ждешь меня.
Как же ярко светит солнце! Что так ярко светишь, солнце?
Это мой младший братец. Пойдем, братец, прогуляемся.
Заря зажглась в небе. Постой, заря, не уходи.
Моя мама самая лучшая на свете. Я люблю тебя, мама!
1. [ Лишь где-нибудь в проруби зыбко играет== и дышит== вода__ ] , и [ в ней краснопёрая рыбка__ блеснёт== чешуёй иногда ] .
[ == и == __ ] , и [ __ == ] .
2) [ Через окно я__ увидел== ] , ( как большая серая птица__ села== на ветку клёна в саду ) .
[ __ == ] , ( как __ == ) .
3) [ Ночью месяц__ тускл== ] , и [ поле__ сквозь туман лишь серебрит== ] .
[ __ == ] , и [ __ == ] .
4) [ Природа__ ещё дремала== и пробуждалась== долго, нехотя ] .
[ __ == и == ] .
5) [ Засвищут== скоро соловьи__ ] , и [ лес__ оденется== листвою ] .
[ == __ ] , и [ __ == ] .
6) ( Как только снег начнут== буравить== ручьи__ апреля вдоль дорог ) , [ опять весна__ тебе представит== всех вёсен прожитых урок ] .
( Как == __ ) , [ __ == ] .