187. 1. прочитайте текст. определите тип речи и стиль текста. как вы это установили? бог ты мой, сколько тут всего! мониста! голубые, в круглую бусинку, красной рябинкой, зелёным прозрачным крыжовни ком, и рубчатые, и граненые, и в одну нитку, и в целый а брошки! а серёжки! блузки какие! гребёнки и вовсе небыва лые! глядела на всё это дуняшка, и даже продавцы замечали, как разбегались глаза от красоты невиданной, как сами собой раскрывались пухлые дуняшкины губы от восхищения. 2. охарактеризуйте предложения по цели высказывания и эмоцио нальной окраске. чем можно объяснить обилие восклицательных пред ложений в тексте? с чем это связано? 3. какими средствами передано в тексте экоциональное состояние героини? как можно обозначить его одним словом? найдите это слово в тексте, выпишите и разберите по составу. 4. как вы понимаете выражение «глаза разбегались»? составьте с ним предложение.
Тип речи описание(описывается подробно весь ассортимент товара в магазине и эмоции главной героини).
Стиль речи художественный(характерно много описаний с использованием различных эпитетов и устойчивых выражений "глаза разбегались")
2. По эмоциональной окраске - восклицательное. Высказываются эмоции главной героини,в которых присутствует обилие бурных положительных эмоций разного типа, следующих одни за другими.
3. Эмоции передаются перечисления всех предметов восхищения и путём восклицательных предложений. Слово - восхищ -ени-е(корень-суффикс-окончание).
4. Всё притягивало взгляд героини, она не знала на что посмотреть и к чему больше приглядеться, ей всё нравилось.
предложение: У всех гостей, сидевших за праздничным столом, глаза разбегались от изобилия блюд.