189. Прочитайте предложения из письма великого русского физиолога Ивана Петровича Павлова к молодежи. Преобразуйте их в императивные предложения,
используйте разные формы глаголов. Какое из предложений вы бы сделали вос-
клицательным? Почему? Запишите составленные предложения. Определите их
значения пожелание, призыв, приглашение, совет, приказ, запрет.
1. С самого начала своей работы вы должны приучить себя к строгой
последовательности в накоплении знаний и никогда не браться за после-
дующее, не усвоив предыдущего. 2. Никогда не надо пытаться прикрыть
недостатки своих знаний хотя бы смелыми догадками и гипотезами.
3. Важно приучить себя к сдержанности и терпению, научиться делать
черную работу в науке. Изучать, сопоставлять, накапливать факты.
4. Никогда нельзя думать, что вы уже все знаете. Всегда надо иметь му-
жество сказать себе: я невежда. 5. Следует помнить, что наука требует
от человека всей его жизни. Нужно быть страстными в вашей работе и
ваших исканиях. (И.П. Павлов)
1. В тексте говорится о празднике "Шилдехана"
2. Чтобы показать, что рождение ребенка - самое счастливое событие в жизни.
3. Чтобы удостоверить имя и всподвигнуть ребенка на молитвы.
Главная: В то время дома их уже ждет богатый дастархан, Мулла зачитывает в правое ушко новорожденного призыв к сбору на молитву – азан, а в левое читает призыв к началу молитвы – икамат, родные специально для нее готовят мясное блюдо «калжа». Роженице необходимо съесть это блюдо, дабы избежать болезней, которые появляются после родов.
Второстепенная: все остальное.
Объяснение:
Вроде так
Исторические памятники оказывают влияние на воспитание нового поколения, создание нравственных ценностей, патриотических чувств. Сейчас растут экстремистские и фашистские движения среди подрастающего поколения, переосмысливаются целые главы истории нашей страны, поэтому увеличивается роль воспитания нового поколения. Памятники истории являются важными и нужными для всего народа. Памятники истории служат для развития и воспитания у молодого поколения любви к своей Родине, патриотизма и оптимизма. В нашей истории есть трагические страницы. В результате войн, произошедших революций, смены политических режимов, природных катастроф множество памятников погибло, сильно повреждено. В некоторых городах сносят памятники, природа, война разрушает следы древних цивилизаций. Поэтому необходимо сохранять исторические памятники. Памятники выполняют просветительскую и информационную функции. Они подвержены изменениям и разрушениям из-за людей, войн, природных катаклизмов. Исторические памятники существуют для всех людей. Необходимо постоянно помнить о важности исторических памятников, должна быть разработана система для защиты и охраны всех памятников. Об охране выдающихся памятников заботятся даже всемирные организации. Выдающиеся памятники истории и культуры уникальны по уровню древности, степени сооружения, могут быть очень ценными. ЮНЕСКО выявляет самые значительные памятники истории и культуры. Она занимается охраной и защитой памятников, в которых заключены наиболее ценные следы человеческой памяти и достижений людей. Существуют памятники и меньшей значимости, которые охраняются на уровне отдельной страны или отдельного города. В Республике Беларусь проблемой охраны историко-культурного наследия занимается Министерство культуры Республики Беларусь, музеи и научные, реставрационные организации также охраняют историко-культурные ценности.