19 АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
B
1. Прочитайте текст-рассуждение. Найдите в нём тезис, аргументы,
примеры, вывод. Какие смысловые отношения связывают части
рассуждения?
Іe
х
Играть втроём в шахматы — это самое последнее дело. (Почему?)
Ведь играть могут только двое, а третий сидит и подсказывает то одно-
му, то другому. (Что из этого следует?) Из этого никогда ничего хорошего
не получается. (А именно?) Если ты выиграешь, то тебе говорят, что ты
выиграл потому, что тебе А если проиграешь, то над тобой
смеются и говорят, что ты проиграл, несмотря на то, что тебе подска-
зывали. (Каков же вывод?) Нет, лучше всего играть в шахматы вдвоём,
когда никто не мешает. (Н. Носов)
ы
a
2. Установите разряды местоимений, которые представлены в дан-
ном тексте.
3. Обозначьте морфемный состав всех глаголов. Какие из них явля-
ются однокоренными, а какие разными формами одного и того
же слова? Докажите.
4. Выполните морфологический анализ выделенного слова.
1 предл - простое, двусост, рапр, неослож.
2 предл - простое, двусост, нераспр.) [ ]:[ ]
Сладкое (опр) забытье (подл) напало (ПГС) на меня (доп); оно (подл) перешло (ПГС) в дремоту (доп). (Повеств., невоск., сложное, бессоюзное, состоит из 2-х частей, между частями перечислительная интонация.
1 предл - простое, двусост, распр, неослож.
2 предл - простое, двусост, распр, неослож.) [ ];[ ]
2)Не знаю почему,но в эту ночь никто не караулил понтонный мост:будка была пуста,и вокруг никого,только сторож,ЛЕЖАВШИЙ НА БОКУ(причастный),ВЫТЯНУВ ВПЕРЁД РУКИ.(деепричастный)
3)Большая яловая кожа валялась рядом с ним,и он медленно зевал,когда,ТРЯСЯСЬ ОТ СТРАХА,я подошёл к нему .
4)У меня перед глазами были этот мост,ОСВЕЩЁННЫЙ ЛУНОЙ,и две длинные бегущие тени.
5)Пристань теперь на другом берегу,а на этом-бульвар,ЗАСАЖЕННЫЙ ЛИПАМИ,которые так и остались любимыми деревьями нашего города.
6)Но в тот день,когда я нёс отцу горшок щей в узелке и картошку,на месте этого бульвара стояли балаганы,ПОСТРОЕННЫЕ ДЛЯ РАБОЧИХ...
7)Задние кричали и ругались,двое каталей лежали на ломе,СТАРАЯСЬ ПОДНЯТЬ И ПОСТАВИТЬ В КОЛЕЮ СОСКОЛЬЗНУВШУЮ ТАЧКУ.
8)Таким я запомнил его-большим,с круглым усатым лицом,широкоплечим,ЛЕГКО ПОДНИМАЮЩИМ ТЯЖЕЛО НАГРУЖЁННУЮ ТАЧКУ.
9)Она не заплакала ,но зато,только дядя ушёл,села на кровать и ,СТИСНУВ ЗУБЫ,сильно ударилась головой об стену .
10)Как ни похожа была сцена на понтонном мосту на то,что пытался изобразить худенький чёрный мальчик,МЕТАВШИЙСЯ ПО КОМНАТЕ В ОДНОЙ РУБАШКЕ.
Ффф...я старался))