19 декабря 1942 года четверка штурмовиков во главе с младшим лейтенантом
Алексеевым наносила удар по сильно укрепленному рубежу в районе Боковская -
Пономаревка. Экипаж Абдирова шел замыкающим. В трудном положении оказался
экипаж сержанта Вычукжанинова. Целая батарея вела огонь по его самолету. Увидев, в
какой опасности находится экипаж Вычужанинова, Абдиров бросился на своему
боевому товарищу. Метким ударом Нуркен уничтожил расчет одного орудия. Однако,
самолет Вычукжанина все же был подбит и, объятый пламенем, штопором шел к земле.
В ожесточенном бою, враги подбили Ил-2 Абдирова. Несмотря на это, отважный
летчик продолжал атаки, а когда пламя начало подбираться к кабине, Нуркен приказал
стрелку-радисту Александру Комиссарову прыгать. Но тот отказался покидать своего
фронтового друга. Увидев сквозь дым и пламя бензовозы, стоявшие рядом с танками,
Абдиров направил на них свой пылающий самолет. Прогремел мощнейший взрыв,
красное пламя озарило все вокруг. Нуркен Абдирович Абдиров погиб героической
смертью, уничтожив при этом около 6 вражеских танков.
1)Графически объясните знаки препинания.
2)определяет стиль и тип текста, находит основную мысль
Начало: Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Основа: Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.
"Но добро великое в таком широко и вольно разметавшемся смертном ночлеге!"
Это были два дюжие молодца ,ещё "смотревшие" исподлобья,как недавно выпущенные семинаристы
"А побеги который-нибудь из вас!я посмотрю,не шлепнется ли он на землю ,"запутавшися "в поле
Смотрите,добрые люди :одурел старый!совсем спятил с ума!-говорила бледная,худощавая и добрая мать их,"стоявшая" у порога и не" успевшая" ещё обнять ненаглядных детей своих
Собрались они,подобно орлам,севшим на вершинах обрывистых ,высоких гор,которых далеко видно расстилающееся беспредельно море,успыпанное ,как мелкими птицами,кораблями и всякими судами,ограждённое по сторонам городами и склонившимися ,как мелкая травка ,лесами