19. Прочитай стихотворение, отвeть, почему рифмуются выделенные слова. Весною он первым ПРОСНЁТСЯ И на заре молодой Умоет румяное СОЛНЦЕ Своей родниковой водой.
остАвалось (проверочное слово - остАться) жужжанию (жужжание - словарное слово; его нужно запомнить) кОмара (комар - словарное слово; его нужно запомнить) слЕдить (проверочные слова - слЕд, слЕжка, cлЕдователь) вЕршины (проверочные слово - ввЕрх) мОрщины (проверочное слово - мОрщиться) слОями (проверочное слово - слОй) рИсовались (не проверяется И, слово нужно запомнить) бледнОм (каком? -ом) небосклонЫ (нужно запомнить) сохрАнявшем (проверочное слово - сохрАнность) оТблеск (Т - не проверяемая согласная, нужно запомнить) зОри (падает ударение на 1-ую гласную букву, пишем -О-; смотрите правило чередования гласной в корнях -зор- и -зар) тёмнОм ( каком? -ом) начИнали (проверочное слово - начин (в словаре "начало чего-нибудь")) мЕлькать (проверочное слово - мЕльком)
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему люди не ходят отпускать обиду?"
3. Люди непутевые, зверек тоже.
3.Укажите номер предложения, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм?
10 Они носятся с ней, как с писаной торбой
4. Из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от рядом стоящего согласного.
(12) Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути
5. Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к времени
(9) Но многие люди, разучившись понимать себя
6. Замените слово ненароком из предложения 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
случайно
7. Замените словосочетание чувствует не понимая (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
чувствует не понимая – не понимает чувства
8. Выпишите грамматическую основу предложения 22
нет предложения 22
9. Среди предложений 13-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер
(18) И человек, не понимая истинной причины, чувствует это:
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Может, (1) лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. Запятая (1)
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.
2 грамматических основы: 1 - человек чувствует; 2 – заболит.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
– Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту, (4) потому что торопишься и ничего толком не думаешь. Запятая (4)
13. Среди предложений 4-7 найдите сложное предложение
(-я) с бессоюзной связью. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
(5) А будешь пытаться завладеть обидой, сделать её своей – всё кончится плачевно…
(6) Зверёк этот очень маленький и юркий, он очень быстро может проникнуть в тело человека. (7) Человек это сразу почувствует: ему станет обидно.
жужжанию (жужжание - словарное слово; его нужно запомнить)
кОмара (комар - словарное слово; его нужно запомнить)
слЕдить (проверочные слова - слЕд, слЕжка, cлЕдователь)
вЕршины (проверочные слово - ввЕрх)
мОрщины (проверочное слово - мОрщиться)
слОями (проверочное слово - слОй)
рИсовались (не проверяется И, слово нужно запомнить)
бледнОм (каком? -ом)
небосклонЫ (нужно запомнить)
сохрАнявшем (проверочное слово - сохрАнность)
оТблеск (Т - не проверяемая согласная, нужно запомнить)
зОри (падает ударение на 1-ую гласную букву, пишем -О-; смотрите правило чередования гласной в корнях -зор- и -зар)
тёмнОм ( каком? -ом)
начИнали (проверочное слово - начин (в словаре "начало чего-нибудь"))
мЕлькать (проверочное слово - мЕльком)
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему люди не ходят отпускать обиду?"
3. Люди непутевые, зверек тоже.
3.Укажите номер предложения, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм?
10 Они носятся с ней, как с писаной торбой
4. Из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от рядом стоящего согласного.
(12) Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути
5. Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к времени
(9) Но многие люди, разучившись понимать себя
6. Замените слово ненароком из предложения 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
случайно
7. Замените словосочетание чувствует не понимая (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
чувствует не понимая – не понимает чувства
8. Выпишите грамматическую основу предложения 22
нет предложения 22
9. Среди предложений 13-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер
(18) И человек, не понимая истинной причины, чувствует это:
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Может, (1) лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. Запятая (1)
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.
2 грамматических основы: 1 - человек чувствует; 2 – заболит.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
– Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту, (4) потому что торопишься и ничего толком не думаешь. Запятая (4)
13. Среди предложений 4-7 найдите сложное предложение
(-я) с бессоюзной связью. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
(5) А будешь пытаться завладеть обидой, сделать её своей – всё кончится плачевно…
(6) Зверёк этот очень маленький и юркий, он очень быстро может проникнуть в тело человека. (7) Человек это сразу почувствует: ему станет обидно.
5, 6, 7.