197. Выделите основу и окончания (□) в приведенных словах.
Уборка, лыжня, рукописный, радующий, чистейший, смотрела, смешалось, красива,
свежий, какой-то, образцовый, заборишко, невежда.
198. Выпишите группы однокоренных слов, выделите корень.
Свет, гора, чистый, бледнеть, светлый, чистота, горный, бледный, горняцкий, светать,
предгорье, очищение, освещение, горнолыжный, чистюля, бледность, светить, горняк.
199. Сгруппируйте слова, имеющие одинаковые суффиксы.
Волейболист, совестливый, певуче, машинист, кокетливый, тягуче, каменный, пианист,
завистливый, оконный, диванный, аквалангист.
200. Установите, с каких суффиксов образованы слова в словосочетаниях.
Новенький пиджачок, заливистый голосок, металлическая подставка, бревенчатое
сооружение, серебряный подстаканник, грушевый напиток, талантливый писатель,
ласточкино гнездышко.
201. Определите, словообразовательными или словоизменительными являются аффиксы в
выделенных словах.
Пусть я прожил немалые годы,
Я мальчишеский пыл берегу,
Я считаю, что цель пешехода —
Спотыкаться на каждом шагу.
Будем жить нашей жизнью давнишней,
Будем радоваться и горевать.
И по-прежнему звезды, как вишни,
За забором вселенной срывать.
(М. Светлов)
202. Обозначьте морфемы в следующих словах.
Зеленоватый, высь, придорожный, загородный, побережье, преопаснейший, отгадка,
приставить, переговоры, подлокотник.
203. Выпишите в одну колонку слова, не имеющие окончаний, в другую — имеющие
нулевые окончания.
1. А он, мятежный бури, как будто в бурях есть покой! (Л.) 2. Все было тихо в
доме. (Л.) 3. Мне грустно на тебя смотреть, какая боль, какая жалость! (Ес.) 4. Грубым
дается радость, нежным дается печаль. Мне ничего не надо, мне никого не жаль. (Ес.) 5. Я
жизнь люблю безбожно! Хоть знаю наперед, что — рано или поздно — настанет мой
черед. (Рожд.) 6. Трудно, трудно жить затворницей, да трудней веселой быть. (Ахм.)
204. Выпишите слова, имеющие суффиксы после окончания. Выделите их. Как они
называются?
Улыбаться, радоваться, огорчаться, обижаться, кувыркаться, какой-то, стараться, кого-
нибудь, выспаться, отчаяться.
Игра — относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.
Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими) , направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели.
В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности.
Коллективные подвижные игры — это игры, в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников, так и целые классы или спортивные секции, а в некоторых случаях и значительно большее количество играющих.
Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила, а по желанию и изменять их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.
Игры, подводящие к спортивной деятельности — это систематически организуемые подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и
простейшими тактическими действиями в отдельных видах спорта.
Подвижные игры являются одним из вс средств в занятиях спортом. Подобные игры используются также учителями, ведущими внеклассную и внешкольную работу по физической культуре и спорту с детьми и подростками для организации их досуга.
Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей,
увеличения подвижности нервных процессов.
Это положительно сказывается на усвоении занимающимися отдельных спортивно-технических приемов и их сочетаний, создает предпосылки к более успешному овладению тактическими действиями, а также подтверждает, что занятия подвижными
играми содействуют воспитанию воли, выдержки, дисциплинированности и других качеств, необходимых каждому для достижения успехов в спорте.
Такую несколько общую характеристику вс значения подвижных игр в занятиях спортом необходимо дополнить замечаниями. Они касаются своеобразия задач, особенностей подбора и проведения подвижных игр применительно к специфике
занятий гимнастикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой и спортивными играми.
бес приставка
покой корень
н суффикс
ое окончание
о приставка
зяб корень
ш суффикс
их окончание
Объяснение:
с приставка
жим корень
а, л суффиксы
о окончание
сь постфикс
Транскрипция слова: [й’ащ’ик]
я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный , мягкий
—
[а] — гласный, ударный
щ — [щ’] — согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий
и — [и] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый
В слове 4 буквы и 5 звуков.
Транскрипция слова: [хвай’эй’]
х — [х] — согласный, глухой непарный, твёрдый
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный , мягкий
—
[э] — гласный, ударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный , мягкий
В слове 5 букв и 6 звуков.