197 высокогорье
таков
простор
Прочитайте текст и озаглавьте его. MuebNUTO
(1) Альпинисты к..рабкались вверх, к самому пику
непокорённой скалы. Смотреть вниз было страшно, но
отвага брала верх над непозволительной рабостью и за-
ставляла двигат(?)ся вперёд. «Ни шагу назад!»
был девиз альпинистов. На западе, между скал, краснел
диск заходяще..0 со(?)нца, на востоке бледнел островок
засыпавше..0 города, теснота и духота которого так
резко почу(?)ствовалась здесь, на пр..сторе, в пьяня-
щей свежес?)ти алтайско..о высок..горья. Да и всё
существование отсюда показалось совсем иным: жизнь
и смерть, добро и зло, любовь и ненависть, веселье и
грусть обрели совершенно другое значение.
(2) «Лучше гор могут быть только горы, на которых
ещё не бывал!»
сказал когда(то) поэт ничтожно ма-
лому миру таким он казался с поднебесной высоты.
Где, как не здесь, проверяют(?)ся настоящие друзья и
враги, трусы и храбрецы.
(3) И вот! Вершина взята. Как сладко заныло сердце
от неописуемо..0 восторга! И как горько оно сжалось
при мысли, что придёт(?)ся возвращат(?)ся назад, в бе..-
цветное уныние повседневности!
(С. Фёдоров)
• Выполните задания,
карабкаться
А
Б
1. Найдите в тексте антонимы и скажите, с какой целью они упот-
реблены, Como
2. Перепишите 1-й абзац, 2. Перепишите 2-й и 3-й абза-
вставляя пропущенные буквы цы, вставляя пропущенные
и раскрывая скобки. Ми буквы и раскрывая скобки.
3. Как вы думаете, почему мир казался поэту ничтожно малым,
а повседневность
бесцветно унылой? то
89
Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место.
начинающему - несов. вид, невозв., перех.
передаваемый - несов. вид, невозв., перех.
отправляющимся - несов. вид, возв., неперех.
заступающему - несов. вид, невозв., неперех.
Троекуров мало заботился о выигрыше затеянного им дела.
затеянного - сов. вид, невозв., перех.
Калиныч провёл нас в избушку, увешанную пучками сухих трав.
увешанную - сов. вид, невозв., перех.
На стенах, оклеенных зелёными обоями с розовыми разводами, висели три картины, писанные масляными красками.
оклеенных - сов. вид, невозв., перех.
писанные - несов. вид, невозв., перех.
Бледно-голубое небо осени светло смотрело на улицу, вымощенную серыми камнями, усеянную жёлтой листвой.
вымощенную - сов. вид, невозв., перех.
усеянную - сов. вид, невозв., перех.
Старик сидел на корме, едва видимый в облаке водяной пыли и проносимой ветром пены.
видимый - несов. вид, невозв., перех.
проносимой - несов. вид, невозв., перех.
Причастные обороты - это определения ~~~
Стиль − художественный.
Заголовок − Тоска по Москве.
2.
Стиль текста логичен, есть последовательная и параллельная связи, все случаи повтора уместны.
3.
Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что−то происходит.
Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах.
Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь или нос мелькнёт, или хвост.
Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны. Какое это наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут!
Объяснение: