1дети возвращались из леса, где они провели целый день. 2 путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в широкой долине, за несколько километров от села. 3 уставшие дети едва дошли до хуторка. 4 они заглянули в крайнюю хату попросить воды.5 из хаты вышла женщина, а с ней маленький мальчик. женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. дети напились воды, отдохнули на траве. где и силы взялись! когда они отошли на километр от хуторка, марийка вспомнила: - а ведь мы не женщину за воду. …глаза девочки стали тревожными. дети остановились. в самом деле они забыли . - ну что же….-сказал роман, - это небольшая беда. женщина уже и забыла, наверное. разве стоит возвращаться из-за такой мелочи? - стоит, -сказала марийка. – ну разве тебе самому перед собой не стыдно, роман? 18 роман усмехнулся. видно, что ему не было стыдно. - вы как хотите, - сказала марийка, - а я вернусь и женщину. . - почему? ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил роман….- ведь мы так устали…. - потому что мы люди… 25 она повернулась и пошла к хуторку. 26 за ней пошли остальные. роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми. - трудно быть человеком…- подумал он. 3. определи и запиши основную мысль текста. 4. составь и запиши план текста из трех пунктов. 5. задай по содержанию текста вопрос, который определить, насколько точно читатели поняли его содержание. 6. как ты понимаешь значение слова «хуторок»? (2 предлож.) запиши свое объяснение. 7. замени слово «усмехнулся» близким по значению. 8. выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении , укажи морфологические признаки одной из форм. 9. выпиши из 2-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного. 10. выпиши из текста местоимение, укажи его морфологические признаки. 11. выпиши из 25-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм.
1. Он не увидел на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания.
2. Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду.
3. Из денег, оставленных Лонгреном, добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорождённой.
4. Пока девочка не научилась твёрдо ходить, вдова жила у матроса, заменяя сиротке мать.
5. Он делал также сам всю домашнюю работу и терпеливо проходил несвойственное мужчине сложное искусство ращения девочки.
6. Ассоль было уже пять лет, и отец начинал всё мягче и мягче улыбаться, посматривая на её нервное доброе личико.
7. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечатление танцующего медведя, украшенного голубой ленточкой.
Причастные обороты в предложении определения
Деепричастные обороты в предложении обстоятельства _._._._._._
по поводу 5 предложения:
причастие образуется от глагола, несвойственное - от какого глагола?
прилагательное не может иметь зависимых слов, а причастие может - несвойственное (кому?) мужчине искусство
Так что я не могу понять, несвойственное - это причастие или прилагательное...
Каждый человек индивидуальность. Кто-то радуется когда другому грустно, кто-то плачет когда тот хохочет. Мне бывает грустно, когда я смотрю на дождь. Он навевает тоску. Я грущу когда моему другу плохо. Мне не радостно когда думаю о той войне, что была и о той, которая может возникнуть. Мне грустно, когда вижу своих родителей в плохом состоянии. Я грущу когда слушаю плохую музыку. Все мы можем грустить из-за пустяка или большой проблемы. Я грущу, сердцу плохо.Я грущу,что нет каникул.Грущу ,потому что нет лето.