. 1
найдите в предложениях обращение. укажите их выражения. объясните расстановку знаков препинания.
1. ах, матушка, не довершай удара!
(а. грибоедов)
2. прости жи ты, мой путник странный, и ты, мой вер-
ный идеал, и ты, живой и постоянный, хоть малый труд!
(а. пушкин)
3. соседка, перестань срамиться.
(и.крылов)
4. о поле боя! кто тебя усыпал мертвыми костями?
(а. пушкин)
5. что ты знаешь в этом мире, дух премудрый человек?
(а. кольцов)
6. принимаю тебя, неудача, и, удача, тебе мой !
(а. блок)
Происходившие во второй половине XV в.в Казахстане процессы сложения казахской народности, возникновения затем казахских ханств и образования жузов каждый по себе имеет самостоятельное историческое значение. Но они — различные стороны одного общего исторического процесса и надо рассматривать их во взаимосвязи, в общем русле развития казахского общества.
В определении самого термина «жуз» большинство историков считают его объединением казахских родов и племен. Само слово «жуз» переводят как «ветвь», «часть», «сотня». Сложным является во о причинах и времени образования жузов.
Деление этноса на части типа жузов имели место в истории ряда народов (древнеримские трибы-племя, у североамериканских племен - тройственные союзы), но до настоящего времени оно сохранилось только у казахов.
1. A) то, что выделяет одну национальность на фоне другой
2. Б) потерей уникальности и индивидуальности
3. B) Она резко отвернулась. Отошла. Заплакала .
4. На смену старым устоям приходят новые, которые несут массу положительных черт.
A) СПП с придаточным определительным
5. Очень важно, чтобы знали своих предков, свои корни и чтили обычаи.
Г) придаточное изъяснительное
6. Б) Со всех сторон гремят тарелки и приборы да рюмок раздаётся звон.
7. A) 2, 3, 4, 5
8. Б) Обычаи - это правила, которые соблюдаются по привычке.
9. Г) Как два согнутые кинжала, вонзились в небо тополя и, как усопшая, лежала кругом широкая земля.