В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ekaterina152005
Ekaterina152005
28.12.2022 07:52 •  Русский язык

1Прочитайте статью, подготовьте письменный план пересказа. 2Используйте лексику публицистического стиля: толерантность, принципы толерантности, межкультурный диалог, межкультурная коммуникация, единение людей, дружба этносов, путь к согласию, поликультурный человек, меценат

Прижизненный памятник Асгату Галимзянову.
30 августа 2008 года у стен Казанского Кремля был открыт памятник благотворителю. Памятник представляет собой бронзовую скульптурную композицию извозчика, ведущего под уздцы лошадь, и телеги, на которой сидят дети. Скульптор Асия Миннуллина придала фигуре возчика черты Асгата Галимзянова. Открытие памятного монумента было приурочено ко дню Республики Татарстан, установлен он у подножья Казанского Кремля. Несмотря на тот факт, что у монумента имеется реальный прототип, его считают знаком благодарности и другим благотворителям Казани. Композицию изготовили на личные средства семьи Первого Президента Татарстана Минтимера Шаймиева, который дружил с благотворителем. В апреле 2016 года сквер, в котором находится памятник, получил имя Асгата Галимзянова.
Идея создания памятника принадлежала Президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву. В скульптурной композиции запечатлен дедушка Асгат, ведущий коня, запряженного телегой с детьми. Асгат Галимзянов на протяжении своей жизни занимался благотворительностью, он одним из первых оказал жертвам Чернобыльской катастрофы и землетрясения в Армении, дарил автобусы приютам и детским домам. За благотворительную деятельность был удостоен высоких наград – золотой медалью им. Л. Н. Толстого, орденами «Трудового Красного Знамени» и «За заслуги перед Республикой Татарстан». Кроме того, в 2007 году он был удостоен Международной премии «За Веру и Верность», это далеко не все награды и премии Асгата Галимзянова за милосердие и благотворительную деятельность.
Работая возчиком на Казанском колхозном рынке, выращивал скот у себя в сарае и на вырученные деньги подарил более 80 пассажирских автобусов и легковых автомобилей детским домам Советского Союза и России. Родился 2 марта 1936 года и вырос в деревне: с детства ухаживал за скотиной, ловил рыбу, косил сено, работал в колхозе. По ночам вся семья Галимзяновых лепила и выжигала кирпичи на продажу. Вспоминает его сын: — Его все уважали на селе, и за любую он не брал денег, и меня учил не трогать чужое, поддерживать немощных. Сегодня одни хвастаются богатством, другие — не могут заработать. А ведь деньги всегда на земле лежат, нужно только поднять их: разведи скот, трудись — и всё будет, а мне не надо золота, не привык я к этому.
После службы в армии работал милиционером, затем водителем автокрана. В конце 1970-х годов начал работать возчиком Бауманского райпищеторга Казани, развозил товары на Казанском колхозном рынке и стал использовать отходы рынка на корм скоту в подсобном хозяйстве. Держать скот населению было строго запрещено, поэтому Асгат сконструировал для них подземное жилище в сарае по соседству со своим конём Орликом. Асгат вырыл погреб, провёл туда воду, установил свет, придумал механизмы для подачи корма и уборки навоза. Каждый день мужчина вёз отходы с рынка в сарай и кормил ими поросят. Навоз убирал ночью, запрягая собак в сани, чтобы не было слышно стука копыт. Для этого вставал каждый день в три утра. Выращенный скот сдавал государству. Так Галимзянов зарабатывал в течение 12 лет, а о его ферме никто не знал шесть лет благодаря тому, что всё хозяйство мужчина держал в идеальной чистоте. Деньги хранил под кроватью в эмалированном тазике. ОБХСС завел на Галимзянова уголовное дело, но за него вступились директора нескольких детдомов, которым он и Асгату Галимзяновичу официально разрешили держать скот. Рядом с домом выделили пустырь, на котором он завел быков, до 300 голов.
Благотворительную деятельность начал с детскому дому № 1 Казани: купив целую телегу яблок, груш и апельсинов, отвёз её детдомовцам, в то время как фрукты могли себе позволить далеко не все семьи. В дальнейшем также покупал для детей фрукты и тёплую одежду, автомобиль «Нива», автобус ПАЗ; проводил с ними время, катая на телеге.
— Он всегда был очень скромно одет, можно даже сказать, бедно: протертая на локтях куртка или телогрейка. Его по нескольку лет видели в одной одежде… — Конечно, его считали чудаком. Но все вопросы он пресекал мгновенно, говорил: «На развитие хозяйства я себе оставляю, семью кормлю. А если остается лишнее — почему бы и не отдать нуждающимся!» - вспоминает Светлана Ивановна Деркач, врач-дефектолог Казанского детского дома №1.
Деньги он перечислял почти во все детские дома Татарстана, Чувашии и Башкортостана, в несколько домов престарелых, пострадавшим во время аварии на Чернобыльской АЭС, в разрушенную землетрясением Армению, семьям погибших на подводной лодке «Курск».
Считал себя счастливым человеком, потому что «выполнил своё единственное призвание людям». Умер в 2016 году.

Показать ответ
Ответ:
Викa2003648219
Викa2003648219
06.11.2020 09:01
Местоимения - существительные – я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя. Они: указывают на предметы; отвечают на вопросы имён существительных (кто? что?) ; изменяются по падежам; связываются с другими словами в предложении, как имена существительные. Местоимения - прилагательные – мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот. Они: указывают на признаки предметов; отвечают на вопросы имён прилагательных (какой? чей?) ; связываются с именами существительными, как имена прилагательные; изменяются, как и прилагательные, по числам, родам (в единственном числе) и падежам. Местоимение "который" примыкает к местоимениям-прилагательным (оно изменяется по родам, числам и падежам) , но, как порядковое числительное, указывает на порядок предметов при счёте (Который час? – Пятый) ; Местоимения - числительные – сколько, столько, несколько. Они: указывают на количество предметов; отвечают на вопрос (сколько?) ; связываются с существительными, как количественные числительные; обычно, изменяются по падежам. 11 Нравится
0,0(0 оценок)
Ответ:
LyusiaG
LyusiaG
06.03.2023 05:39
Рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота